Основные системы, используемые в организациях
Технологический процесс проектирования с итерационным использованием системы-прототипа.
Технологический процесс проектирования с традиционным использованием прототипа ЭИС.
Прототипное проектирование ЭИС на основе RAD-технологии.
Жизненный цикл создания ЭИС в этом случае состоит из следующих этапов:
· разработка технического задания на всю ЭИС;
· разбиение системы на подсистемы;
· независимая разработка подсистем по методологии RAD;
· сборка и совместное тестирование;
· внедрение комплексной ЭИС.
В практике в основном применяются два базовых варианта организации технологического процесса с использованием систем-прототипов.
В этом случае создание системы - прототипа используется для лучшей спецификации требований к разработке ЭИС, а сам прототип после разработки оказывается ненужным. Вначале традиционно разрабатывается «Постановка задачи», документация которой является спецификацией системы-прототипа. После демонстрации пользователю и доработки-прототипа разрабатывается новая «Постановка задачи», которая служит основой создания действующей ЭИС.
Этот вариант предполагает итерационное развитие системы прототипа в готовый для эксплуатации программный продукт. Итерации разработки ЭИС в этом случае включают:
· создание (модификацию) системы прототипа;
· ее демонстрацию пользователю и согласование;
· новую модификацию;
· и т.д. до тех пор, пока не будет создано готовое приложение.
Достоинства этого варианта:
· экономия ресурсов на проектирование;
· сокращение времени на разработку и внедрение;
· значительное снижение объема доработок ЭИС при ее внедрении.
Классификация информационных систем
Поскольку в каждой организации существуют ряд отделов, в которых работают сотрудники различных специальностей, и разные организационные уровни, то для управления ими требуются несколько различных типов информационных систем. Ни одна отдельная система не сможет аккумулировать в себе всю информацию, необходимую для функционирования организации в целом. Рисунок 2.1 иллюстрирует один из способов отображения всех систем, использующихся в отдельной организации. Здесь показаны стратегический, управленческий, профессиональный и операционный уровни, которые, в свою очередь, подразделяются на функциональные области: маркетинг и продажи, производство, бухгалтерия и управление персоналом. Информационные системы строятся таким образом, чтобы охватывать все сферы деятельности организации.