Торговая Интернет-система

Полнофункциональная торговая Интернет-система (ТИС) реализует функции Интернет-витрины и автоматической торгово-учетной системы, работающей без вмешательства менеджера. ТИС относится к системам класса В2С, и в том числе к типу "продавец-покупатель". Одной из особенностей системы является то, что менеджер торговой Интернет-системы работает также через браузер (закрытый вход в систему), а не как удаленный клиент клиент-серверной торговой системы.

Другой особенностью ТИС является то, что небольшая компания может арендовать Интернет-магазин в торговом ряду и свои торговые операции проводить в этой системе.

Если ТИС используется как Интернет-магазин для внешней торговой системы, то менеджер Интернет -магазина одновременно выполняет функции оператора торговой системы, установленной на предприятии. Стыковку с Интернет-магазином можно осуществить или через Интернет, или используя локальную сеть предприятия.

В первом случае сам Интернет-магазин может располагаться на сервере Интернет-провайдера, а торговая организация или владеет сервером и программным обеспечением ТИС, или арендует Интернет-магазин в торговом ряду, владельцем которого является Интернет-провайдер.

Во втором случае стыковка Интернет-магазина и торговой системы осуществляется в рамках локальной сети предприятия, предварительно приобретая программное обеспечение.

Действия покупателя в ТИС состоят в следующем:

· просмотре каталога товаров и услуг, который может иметь любую степень вложенности и любую иерархию, содержать иллюстрации и рекламу;

· просмотре витрины товаров повышенного спроса, которые выделены менеджером Интернет-магазина;

· активизации полного описания товара, его изображения, просмотр видеороликов и т.п.;

· выборе модификации товара, знакомстве с его ценой, наличием на складе. Число атрибутов описания не ограничено и устанавливается менеджером;

· регистрации и оформлении покупки;

· выборе метода доставки товара;

· выборе формы оплаты товара.

Для административного управления Интернет-магазином предусмотрена работа бэк-офиса менеджеров в следующих направлениях:

· каталог-менеджер - создание/редактирование категорий каталога товаров. Каталоги могут быть любого размера, любой иерархии вложенности. Категории каталога и списки товаров могут демонстрироваться в любом порядке как на витрине, так и внутри системы;

· продукт-менеджер - ввод и модификация информации о товарах, корректировка цены модификации;

· управляющий запасами - регистрация новых поступлений на склад Интернет-магазина, установка нижней границы запасов для каждого товара;

· менеджер по закупкам - настраивает необходимые системы сообщений для пополнения запасов в Интернет-магазине. Сам процесс передачи сообщений осуществляется автоматически по достижении нижней границы количества товаров данного вида;

· контакт-менеджер - осуществляет просмотр и корректировку всей информации о зарегистрированных покупателях, импорт внешних баз данных покупателей;

· управляющий магазином - осуществляет оперативный контроль за состоянием Интернет-магазина в целом. Получает информацию о новых заказах, отслеживает прохождение заказа, счета и платежа. Осуществляет генерацию счетов-фактур, накладных.

Система предусматривает специальный вход для предоставления статистической информации: бизнес-отчеты по посетителям, товарам, периодам времени и др.

Следует еще раз подчеркнуть, что бэк-офис-менеджеры - это не операторы торговой системы, а настройщики и контролеры Интернет-магазина. При этом сам магазин может работать в качестве торгового автомата: автоматическое оформление заказа, резервирование товара на складе, генерация счета, платеж, передача сообщений в службу доставки на склад, на стол управляющему магазином, генерация данных во внешние бухгалтерские и торговые системы. Все это выполняется автоматически по правилам, которые определяются и настраиваются менеджерами Интернет-магазина.

Контрольные вопросы

1. Какие технические средства необходимы для реализации методов электронного бизнеса?

2. Чем отличается торговая Интернет-система от сбытовой Интернет-системы организации?

3. В какой форме организуется корпоративная информация, используемая в системах электронного бизнеса?

4. Зачем нужен шлюз в схеме организации электронного бизнеса?

5. Что определяет содержание сценария для системы электронного бизнеса?

6. Ответ на какие основные вопросы должен содержать бизнес-план построения системы электронного бизнеса?

7. В чем заключается оценка эффективности работы веб-сайта организации?