Инструкционная карта № 1
Время занятия: 4
Группа: 211
План занятия
Дисциплина: «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»
Дата:
Тема:Исследование структуры стандартов. Классификация стандартов.
Цели:
- цель познания: изучение структуры стандартов и их содержания.
- цель развития: приобретения навыков работы с нормативными документами и стандартами для решения профессиональных задач.
- цель воспитания: развитие интереса к профессии.
Вид занятия:практическое занятие
Средства обучения:ГОСТ, Технические регламенты, своды правил, международные стандарты, схемы, инструкционные карты.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Содержание и методы организации работы | Время этапа | Методическое обеспечение |
Организационное начало занятия | — Приветствие студентов, настрой на занятие. — Проверка готовности к занятиям | Список студентов | ||
Актуализация опорных знаний | Блиц опрос: 1. Что является правовой базой стандартизации? 2. Что такое стандарт? 3. С какими видами стандартов вы уже знакомы? | |||
Мотивация | - Сообщение темы постановка цели и задач занятия: - Изложение требований к знаниям и умениями обязательных для студентов после изучения темы, порядок получения зачета | |||
Вводный инструктаж | Изложение порядка выполнения задания по инструкционной карте | Инструкционные карты | ||
Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж | Выполнение заданий по инструкционной карте, корректировка результатов, формирование отчета о проделанной работе, | ГОСТ, Технические регламенты, своды правил, международные стандарты, схемы, инструкционные карты | ||
Заключительный инструктаж | Обобщение результатов работы студентов, частичная проверка результатов работы, | Отчеты студентов | ||
Рефлексия | 1. Какие ошибки вы смогли обнаружить в своей работе самостоятельно? 2. Какое задание оказалось наиболее трудным? 3. Какие положительные моменты в своей работе вы можете отметить? 4. Что конкретно вы получили от этого занятия? | |||
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов | Подготовка отчета к защите результатов работы |
Подпись преподавателя:
Дисциплина: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ»
Тема:Исследование структуры стандартов. Классификация стандартов.
Задание 1. Ознакомьтесь с ГОСТ 1.5-2001 «Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению». ГОСТ1.16— 2011 «Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения применения и отмены». Составьте блок-схему разработки и изменения стандартов.
Задание 2. Составьте схему классификации стандартов.
Задание 3. Сравните структуру ГОСТ и международного стандарта на продукцию, Заполните таблицу.
ГОСТ | Международный стандарт | |
Сходства | ||
Различия |
Контрольные вопросы:
- Какие документы в области стандартизации применяются в России?
- Для чего служат национальные стандарты?
- Для чего применяются классификаторы?
- Какие виды документов в области стандартизации вы можете выделить по объекту стандартизации?