Консенсус относительно позиции брэнда.
Презентация его исполнительному комитету.
Написание отчета.
Проведение исследований потребителя и рынка (исследовательская фирма).
Пересмотр существующих данных, полученных путем исследований.
Этапы работы брэнда
Брэндинг. Политика брэнда
Брэндинг - наука и искусство создания и продвижения торговой марки с целью формирования долгосрочного предпочтения к ней.
Выделиться – это значит:
1. Отдельность – надо не «теряться» среди остальных.
2. Отличие в самой сущности или в качестве.
3. Ясность и легкость восприятия.
4. Особый и привлекательный стиль.
5. Значительность и превосходство.
6. Прекрасность.
По сути, говоря, брэндинг отвечает на такие вопросы:
1.Кто это изготовил?
2.Кто этим владеет?
3.Что это?
4.Что в нем особенного?
Политика брэнда – это когда организация принимает определенную психологическую установку и воспринимает себя как брэнд.
Доходность брэнда – это общая сумма отношений к брэнду разных людей, куда входит относительное качество товаров и услуг, финансовая доходность, постоянство потребителя, способность удовлетворить запросы потребителя и почтительное отношение к брэнду вообще.
1. Оценка брэнда – понимание важности создания брэнда и осознание позиций покупателя. Проведение исследования потребителя и достижение договоренности относительно текущей позиции брэнда.
2. Обещание брэнда - разработка обещания для брэнда, которое выражает «уверение в приносимых выгодах и высоком качестве»
1.Каким бизнесом занимается брэнд?
2.Что отличает наши товары и услуги от конкурента?
3.Что замечательного в тех ценностях, которые мы предлагаем покупателю?
Главная задача брэнда – это повышение его рыночной ценности, повысить вклад брэнда в общую доходность предприятия.
3. Проект брэнда –это детальный и последовательный план, нужный для создания, дизайна и передачи нужного образа брэнда, это то, что определяет характер или стиль брэнда. План, очерчивающий общую внутреннюю архитектуру для имени брэнда, его байлайна, слогана, графической репрезентации и легенды.
I Имя брэнда – это первое и, наверное, самое сильное выражение брэнда, звуковой образ, который находит отклик в душах покупателей. Удачное имя – это первый сигнал, которым брэнд может воспользоваться, чтобы произвести особое и хорошее впечатление.
1.Чтобы облегчить защиту торговой марки нужно с самого начала избегать имен, которые плохо отличаются от слова, обозначающего продукт вообще.
2.Также рекомендуют, чтобы имя брэнда приятно звучало, хорошие имена привязаны к действительности, они сообщают о продукте нечто важное.
3.Критерии при разработке удачного имени:
· Доступность.
· Возможность защиты.
· Приемлемость.
· Достоверность.
· Читабельность.
II Уникальное графическое представление –графический дизайн.
· Сильный логотип, система идентификации.
· Правильное использование зрительных образов.
· Способность правильно выразить брэнд в его лозунге.
III Байлайниспользуется, вместе с именем брэнда, чаще всего помещаясь под ним, ясно описывая бизнес которым занимается брэнд.
IV Слоган –лозунг подчеркивающий функциональные выгоды брэнда.
V Легенда брэнда –история брэнда, сохраняет и делает известным наследие брэнда.