Операторы языка С
Структура программы
По своей структуре программа на языке С представляет собой последовательный набор подпрограмм и функций одна из которых является основной программной единицей. Она начинается с заголовка main() или main(<список параметров>). Параметры могут задаваться, если программа через них производит связь с внешней средой. Параметры задаются идентификаторами через запятую. Если параметры есть, то они сразу должны быть описаны после заголовка. Затем идет { за которой следует описание переменных используемых в программе и операторы. Программная единица завершается}. На одной строке может размещаться любое количество операторов. Текст каждого оператор завершается ;. Комментарии записываются /* текст */.
Оператор – это законченная инструкция, которая приказывает компилятору выполнить какое – либо действие. Операторы всегда заканчиваются ;
X = 2 + 3 ;оператор присваивания
Пустой оператор
Если поставить в отдельной строке ; - получится пустой оператор. Действий он не выполняет.
Составной оператор
Блок из двух и более операторов, заключенных в { } скобки называется составным опеатором
{
printf("Hello,");
printf("World!!!");
}
Выражения
Выражения – это любое сочетание элементов, которое в итоге образует числовое значение. Выражения могут быть различной сложности. Выражение записывается стандартным образом с использованием операндов, операций и круглых скобок. Значения вычисляются слева на право с учетом старшинства операций.
X = 2 + a
Здесь переменной Х присваивается выражение 2 + a ,но и весь оператор присваивания является выражением
Вычисляемое значение
Переменная = любое выражение
Равно этому же значению
Допускаются выражения типа:
y = x = a + 10;
x= 6 + (y = 4 + 5); (тогдаy=9 x=15)