Парадные помещения

Офисы

Служебные помещения

Это довольно большая группа помещения различного предназначения: служебные кабинеты, конструкторские бюро, классы, аудитории, приемные, залы ожидания, фойе. Условно они могут быть разделены на две группы: длитель­ного и временного пребывания.

В первом случае пребывание связано с умственной де­ятельностью: обучение, чтение, конструирование и т.д. Ус­ловия содержания растений более или менее благоприят­ные. Лимитирующими факторами могут оказаться недостаточ­но высокая влажность воздуха, запыленность, возможно — освещение.

 

В качестве интерьерных растений лучше использовать декоративно-лиственные или красиво цветущие с приглушен­ными тонами цветков и соцветий. Наиболее подходящие приемы озеленения: вертикальное, аквариумные сады, стой­ки, верхние плоскости шкафов, флорариумы, одиночные крупномеры или небольшие элегантные композиции, если достаточно места. Основная задача — эстетическое впечат­ление и санирующий эффект. Рекомендуемые виды: кодиеум, плюмбаго, пеларгония, зебрина, аспидистра, роициссус, плющ, фатсия, филоденд­рон лазающий и краснеющий, хлорофитум хохлатый, сан­севиера, кливия, аукуба, хойя, молочай воловий, традескан­ция белоцветковая.

Композиции:

· кодиеум, адиантум, белопероне, кислица Деппа, бегония Клеопатра.

· смолосемянник Тобира, османтус душистый, ка­мелия японская, хлорофитум хохлатый.

Помещения вспомогательного характера, в основном, связаны с ожиданием, в них пребывает большое число лю­дей, поэтому условия для растений не слишком комфортны: сквозняки, колебания температуры, возможность механичес­кого повреждения, зимой осенью— недостаток света.

Наиболее подходящие приемы озеленения: одиночные крупномеры, небольшие композиции в стационарных цве­точницах, использование ампельных видов. Растения подбирают наиболее неприхотливые, возможно ис­пользование «вахтового» содержания. Рекомендуемые виды: аспидистра, сансевиера, хлорофитум, традесканция, рео пестрое, панданус, бильбергия поникающая, нефролепис, пилея, офиопогон японский.

 

В связи с бурным развитием компаний, банков, концер­нов руководители большинства подобных учреждений ста­раются поразить воображение конкурентов и клиентов ди­зайном своего офиса. Немаловажную роль в этом призваны сыграть интерьерные растения.

Тем не менее офисы, пожалуй, наиболее сложны для озеленения так как интерьер не оставляет простора для во­ображения. Обычно он достаточно строгий, в классическом или современном стиле. Более того, некоторые дизайнеры, занимающиеся интерьером, считают, что в офисе не должно быть никаких растений, так как это может быть опасно как в смысле промышленного шпионажа, так и для здоро­вья владельца.

Условия для растений в офисах могут быть более или менее приемлемыми, лимитирующими факторами являют­ся излучение компьютеров, не слишком высокая влажность воздуха.

 

 

 

Один из важных моментов в озеленении офисов — под­бор емкостей для растений. Наиболее подходящими явля­ются сосуды строгой геометрической формы из керамики с металлическим напылением, матового стекла, белого плас­тика. Необходимо, чтобы их цвет сочетался с колористичес­ким решением интерьера.

Строгие, с зелеными листьями различных оттенков или формы variegate растения оттенят светлые современные ин­терьеры, а более яркие с эффектными цветками и соцвети­ями более уместны в классическом интерьере.

 

 

Рекомендуемые виды: — плющ обыкновенный, в том числе и разно­видности Канарский, роициссус ромбический Элен Данкен, сансевиера, нолина, хлорофитум хохлатый с белой каймой или центральной жилкой, саговник, сингониум ушковидный и ножколистный, фикус Бенджамина, фикус Биннедика, осо­бенно эффектны фикус иволистный, напоминающий бам­бук и фикус Пальмера в форме бутылочного дерева (следу­ет помнить, что такая форма получается лишь при выращи­вании из семян), фатсия бумагоносная, аглаонемы, каликарпа японская. Красиво цветущие: белопероне, колумнея кьюсская и славная, пахистахис, бегония элатиор, орхидеи, осо­бенно в низких черных сосудах, клеродендрум г-жи Томсон, амасония чашечковидная, анизодонтея, которая при пра­вильной обрезке цветет непрерывно с ноября по март.

Они могут использоваться периодически или постоян­но. Основная цель озеленения — создание эстетического впечатления как с помощью интерьерных, так и так и срезочных растений. В постоянно используемых залах заседаний чаще всего лимитирующим фактором является есте­ственное освещение, однако интенсивность искусственного достаточно велика, практически нет сквозняков, более или менее ровная температура.

В залах заседаний рекомендуется декорировать сцену, пространство перед столом и трибуной, несколько кашпо на стенах. Растения должны быть яркими, создавать акцент­ное пятно, предпочтительнее фронтальные или горизонталь­ные композиции. Возможно дополнение срезочными или сезонноцветущими растениями. Рекомендуемые виды: бего­нии, нефролепис и птерис, диффенбахия, спатифиллум, драцены и кордилины, кодиеумы, аукуба, фатсия, аспарагус серповидный, мурайя. Из цветущих—азалия, гортензия, гип-пеаструм, крестовник кроваво-красный, кливия, валота.

 

 

 

В периодически используемых помещения уместны зам­кнутые композиции овальной, округлой, треугольной формы из строгих с крупными листьями видов: филодендроны, фи­кусы, абутилон, спармания, гептаплеурум, домбея. Более живо и естественно смотрятся ассимметричные композиции из большого числа видов, в том числе и цветущих. На столе размещают горизонтальные композиции.

 

Детские учреждения

В детских садах используют неприхотливые растения, без колючек, шипов, не ядовитые. Располагают их на окнах, в подвесных кашпо на стенах, создают небольшие компози­ции. При строительстве зданий закладывают напольные уг­лубленные цветочницы.

Интерьерные растения в детских садах предназначены не только для создания декоративно-эстетического эффекта, но и для развития у детей навыков ухода и наблюдения за ними.

 

 

 

В школах растения размещают в вестибюле, классах, кабинетах, столовой, коридорах. Активно используют вер­тикальное озеленение, стационарные цветочницы, аквари­умные сады, флорариумы. При подборе видов руководствуются не только их привлекательностью и неприхотливостью, но и географическим и экологическим разнообразием. В школе растения могут стать и объектом изучения.