Парадные помещения
Офисы
Служебные помещения
Это довольно большая группа помещения различного предназначения: служебные кабинеты, конструкторские бюро, классы, аудитории, приемные, залы ожидания, фойе. Условно они могут быть разделены на две группы: длительного и временного пребывания.
В первом случае пребывание связано с умственной деятельностью: обучение, чтение, конструирование и т.д. Условия содержания растений более или менее благоприятные. Лимитирующими факторами могут оказаться недостаточно высокая влажность воздуха, запыленность, возможно — освещение.
В качестве интерьерных растений лучше использовать декоративно-лиственные или красиво цветущие с приглушенными тонами цветков и соцветий. Наиболее подходящие приемы озеленения: вертикальное, аквариумные сады, стойки, верхние плоскости шкафов, флорариумы, одиночные крупномеры или небольшие элегантные композиции, если достаточно места. Основная задача — эстетическое впечатление и санирующий эффект. Рекомендуемые виды: кодиеум, плюмбаго, пеларгония, зебрина, аспидистра, роициссус, плющ, фатсия, филодендрон лазающий и краснеющий, хлорофитум хохлатый, сансевиера, кливия, аукуба, хойя, молочай воловий, традесканция белоцветковая.
Композиции:
· кодиеум, адиантум, белопероне, кислица Деппа, бегония Клеопатра.
· смолосемянник Тобира, османтус душистый, камелия японская, хлорофитум хохлатый.
Помещения вспомогательного характера, в основном, связаны с ожиданием, в них пребывает большое число людей, поэтому условия для растений не слишком комфортны: сквозняки, колебания температуры, возможность механического повреждения, зимой осенью— недостаток света.
Наиболее подходящие приемы озеленения: одиночные крупномеры, небольшие композиции в стационарных цветочницах, использование ампельных видов. Растения подбирают наиболее неприхотливые, возможно использование «вахтового» содержания. Рекомендуемые виды: аспидистра, сансевиера, хлорофитум, традесканция, рео пестрое, панданус, бильбергия поникающая, нефролепис, пилея, офиопогон японский.
В связи с бурным развитием компаний, банков, концернов руководители большинства подобных учреждений стараются поразить воображение конкурентов и клиентов дизайном своего офиса. Немаловажную роль в этом призваны сыграть интерьерные растения.
Тем не менее офисы, пожалуй, наиболее сложны для озеленения так как интерьер не оставляет простора для воображения. Обычно он достаточно строгий, в классическом или современном стиле. Более того, некоторые дизайнеры, занимающиеся интерьером, считают, что в офисе не должно быть никаких растений, так как это может быть опасно как в смысле промышленного шпионажа, так и для здоровья владельца.
Условия для растений в офисах могут быть более или менее приемлемыми, лимитирующими факторами являются излучение компьютеров, не слишком высокая влажность воздуха.
Один из важных моментов в озеленении офисов — подбор емкостей для растений. Наиболее подходящими являются сосуды строгой геометрической формы из керамики с металлическим напылением, матового стекла, белого пластика. Необходимо, чтобы их цвет сочетался с колористическим решением интерьера.
Строгие, с зелеными листьями различных оттенков или формы variegate растения оттенят светлые современные интерьеры, а более яркие с эффектными цветками и соцветиями более уместны в классическом интерьере.
Рекомендуемые виды: — плющ обыкновенный, в том числе и разновидности Канарский, роициссус ромбический Элен Данкен, сансевиера, нолина, хлорофитум хохлатый с белой каймой или центральной жилкой, саговник, сингониум ушковидный и ножколистный, фикус Бенджамина, фикус Биннедика, особенно эффектны фикус иволистный, напоминающий бамбук и фикус Пальмера в форме бутылочного дерева (следует помнить, что такая форма получается лишь при выращивании из семян), фатсия бумагоносная, аглаонемы, каликарпа японская. Красиво цветущие: белопероне, колумнея кьюсская и славная, пахистахис, бегония элатиор, орхидеи, особенно в низких черных сосудах, клеродендрум г-жи Томсон, амасония чашечковидная, анизодонтея, которая при правильной обрезке цветет непрерывно с ноября по март.
Они могут использоваться периодически или постоянно. Основная цель озеленения — создание эстетического впечатления как с помощью интерьерных, так и так и срезочных растений. В постоянно используемых залах заседаний чаще всего лимитирующим фактором является естественное освещение, однако интенсивность искусственного достаточно велика, практически нет сквозняков, более или менее ровная температура.
В залах заседаний рекомендуется декорировать сцену, пространство перед столом и трибуной, несколько кашпо на стенах. Растения должны быть яркими, создавать акцентное пятно, предпочтительнее фронтальные или горизонтальные композиции. Возможно дополнение срезочными или сезонноцветущими растениями. Рекомендуемые виды: бегонии, нефролепис и птерис, диффенбахия, спатифиллум, драцены и кордилины, кодиеумы, аукуба, фатсия, аспарагус серповидный, мурайя. Из цветущих—азалия, гортензия, гип-пеаструм, крестовник кроваво-красный, кливия, валота.
В периодически используемых помещения уместны замкнутые композиции овальной, округлой, треугольной формы из строгих с крупными листьями видов: филодендроны, фикусы, абутилон, спармания, гептаплеурум, домбея. Более живо и естественно смотрятся ассимметричные композиции из большого числа видов, в том числе и цветущих. На столе размещают горизонтальные композиции.
Детские учреждения
В детских садах используют неприхотливые растения, без колючек, шипов, не ядовитые. Располагают их на окнах, в подвесных кашпо на стенах, создают небольшие композиции. При строительстве зданий закладывают напольные углубленные цветочницы.
Интерьерные растения в детских садах предназначены не только для создания декоративно-эстетического эффекта, но и для развития у детей навыков ухода и наблюдения за ними.
В школах растения размещают в вестибюле, классах, кабинетах, столовой, коридорах. Активно используют вертикальное озеленение, стационарные цветочницы, аквариумные сады, флорариумы. При подборе видов руководствуются не только их привлекательностью и неприхотливостью, но и географическим и экологическим разнообразием. В школе растения могут стать и объектом изучения.