Именованные (символические) константы
Строковые константы
Символьные (литерные) константы
· Клавиатурные: ‘1’, ‘t’, ’y’ – клавиатурный символ задается в апострофах;
· Кодовые – для задания некоторых управляющих и разделительных символов, например, ‘ ’, ‘ ’;
Последовательности литер, начинающиеся со знака , называют escape -последовательностями.
a - звуковой сигнал,
возврат на шаг (забой),
f перевод страницы (формата),
перевод строки,
возврат каретки,
табуляция горизонтальная,
v табуляция вертикальная,
\ обратная косая черта,
’ апостроф,
” двойные кавычки,
? вопрос.знак,
· Кодовые числовые – для задания любых ASCII-кодов символов, например, ‘x1A’ (шестнадцатеричная цифра 1A, ‘
В С++ строки заканчиваются дополнительным нулевым символом ‘
Строки интерпретируются в С++ как массивы символов. Количество символов в таком массиве на единицу больше, чем в изображении строки. Так строка "ссссс" имеет тип char[6]. Пустая строка - это две двойные кавычки без пробела: "", ее тип -char[1]. Для определения текущей длины строк используется функция strlen(s). Она не учитывает завершающий нулевой символ. В строки можно включать изображения управляющих символов. Например,‘
’ - признак перехода на новую строку: cout << "abcd
"; // после вывода строки "abcd" выполняется переход // на следующую строку cout << "
abcd"; // перед выводом пропускаются две строки Для подачи звукового сигнала (BEL) используется символ ‘a’, например: "1998 годa
". Чтобы ввести в строку апостроф нужно написать ‘’. Для включения двойных кавычек используется комбинация "". Наконец, если в строке должен быть символ (обратный слеш), то его надо удваивать. Пример: "c:\borlandc\test\one.cpp", то есть при указании маршрута обратный слеш должен удваиваться. Заметим, что этого не нужно делать в директиве#include, например: #include "c:orlandc estone.cpp". Если строка очень длинная, то ее можно продолжить на следующей строке, но при этом каждая строка должна завершаться двойными кавычками: "abcde fgiklmn" // неправильно! "abcde" "fgiklmn"// правильно! Здесь действует правило: если две строки разделены пробелами ( или комментариями, или некоторыми специальными знаками: ‘
’, ‘ ’ и др.), то компилятор сцепляет их. Часто в программах встречаются константы, которым имеет смысл дать имя. Такие константы называются символическими. Символические константы базовых типов определяются так же как и переменные соответствующих типов, но с указанием модификатора const. Примеры оопределения символических констант: const int x = 5; const double z = 1E-5; const float PI = 3.141593; const char Smb = ‘t’; Символические константы можно задавать (но не рекомендуется) средствами препроцессора. Например: #define BT “Buenos tardes, amigos” // Определение символической строковой константы #define PI 3.141593 // Определение символической числовой константы Другой способ задания символических целочисленных констант – использование типа enum. Например, в результате такого объявления еnum { OK, NO_OPEN, NO_CREATE, FALL = 5 }; мы получим константы с указанными в списке именами и со значениями 0, 1, 2 и 5 соответственно.