Лекция 1_2. ВСТУП

1.Вступ до дисципліни.

2.Основні етапи розробки програм

3. Поняття алгоритму, його властивості та форми подання

4.Основні поняття платформи Microsoft .Net

5.Культура програмування.

6. Лексичні основи мов високого рівня

1. Вступ до дисципліни.

Основные IT-тенденции
последнего десятилетия

 

n Продолжение бурного развития отрасли

n Взрывное распространение Internet

n Проблемы безопасности

n Развитие Java

n Рост популярности мобильных устройств

n Феномен Microsoft

n Движение open source

n Развитие открытых стандартов

n Рост популярности ООП

 

Вначале лекции я хотел бы напомнить одно крылатое выражение - «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эту фраза была сказана представителями династии Ротшильдов почти двести лет назад, но за это время она не только не утратила свое значение, а наоборот, стала еще более актуальной.

Сегодня информация является самым дорогим ресурсом в мире. Не нефть, не золото и не алмазы, а именно информация стоит дороже всего.

Новые информационные технологии проникли во все без исключения сферы жизнедеятельности человека и не случайно на смену понятию «индустриальное общество» пришло понятие «информационное общество». Представители бизнеса информационных технологий стабильно возглавляют всевозможные рейтинги самых успешных бизнесменов, самых богатых людей мира. К примеру, по версии американского журнала Forbes, в пятерку самых богатых людей Америки входит четверо людей, чей бизнес так или иначе связан с информационными технологиями. Это Билл Гейтс и Пол Аллен из компании Microsoft, Майкл Делл, возглавляющий компанию Dell и Лоуренс Елисон из компании Oraclе.

Изучение программирования является одним из приоритетных направлений в процессе подготовки специалиста по информационным технологиям. Поэтому на нашей кафедре, на кафедре информационных систем, так много внимания уделяется этому направлению.

Студенты нашей специальности изучают программирование на протяжении всех пяти лет учебы в университете. Начиная с первого курса, где они знакомятся с основами алгоритмизации и программирования и заканчивая пятым курсом, где им преподают Интернет-технологии и самые современные технологии платформи .NET.

Возникает вопрос, а нужно ли так много внимания уделять программированию, особенно в экономическом вузе? Можно поставить вопрос еще шире – почему практически во всех вузах , особенно технических и экономических программирование является обязательным предметом? Неужели нашей стране нужно так много программистов? Конечно же нет. Причина, на мой взгляд, кроется совсем в другом.

Вот какое определение понятию программирование дает современная наука Интернетика.

Программирование - это особая форма организации проблемного мышления и деятельности, предполагающая составление программы.

Я абсолютно убежден в том, что главная цель изучения программирования – научить студента прежде всего думать, проводить глубокий и всесторонний анализ проблемы и находить логически обоснованные и максимально эффективные пути решения поставленной задачи. Согласитесь, что такие качества помогут нашим выпускникам стать успешными в любом деле, где они захотят найти применение свом знаниям – и на производстве, и в бизнесе, и в банковской сфере и в любом другом деле.

В завершении я хотел бы процитировать Дональда Кнута, одного из самых известных в мире ученых в области программирования. В своей книге он пишет: