ВВЕДЕНИЕ

ПЛАН

Правовое обеспечение национальной безопасности

По теме № 7

ЛЕКЦИЯ № 2

Встроенные операционные системы.

Встроенная операционная система - простая операционная система, управляющая действиями устройств обычно не считающихся компьютерами, устанавливаемая в принтерах, кассовых аппаратах, телевизорах, мобильных телефонах, карманных компьютерах или PDA (Personal Digital Assistant — персональный цифровой помощник).

Встроенная ОС состоит из микроядра и функциональных блоков, обеспечивающих подключение в сеть внешнего устройства.

Например, Windows СЕ (Consumer Electronics — бытовая техника) Популярная встраиваемая операционная система от фирмы Microsoft, применяемая для 32-x битных процессоров с MMU (Memory Management Unit). Часто используется в мобильных и портативных устройствах с графическим интерфейсом пользователя.

по дисциплине«Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Проектирование и обработка баз данных»

 

по направлению подготовки (специальности)

 

 

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

 

 

Время – 2 часа

 

Лекцию подготовил доцент кафедры управления в ОВД Р.В. Насыров

 

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры управления в ОВД. Протокол № 23 от 15.07.2011.

 

Уфа 2011


1. Разработка отчетов

2. Использование запросов

3. Дополнительные возможности Access

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: учебник /А. Н. Гуда, М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов; под ред. проф. В. И. Колесникова. – Ростов н/Д: Наука-Спектр; М.: Дашков и Ко, 2009.

Давыдов А.С. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел : учебное пособие / А.С.Давыдов, Т.В.Маслова ; Департамент кадрового обеспечения МВД РФ .— М. : ЦОКР МВД России, 2008.

Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2009.

Информатика и математика для юристов: учебник / под ред. А. М. Попова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Информатика и математика для юристов: учебник / под ред. С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Андреев Н. Д., Дуленко В. А. Информатика и математика для юристов: курс лекций. В 2-х частях. Часть 1: Информационные компьютерные технологии в правоохранительной деятельности / Н. Д. Андреев, В. А. Дуленко; под ред. В. А. Дуленко. – Уфа: УЮИ МВД России, 2008.

Дополнительная:

Каймин В. А. Информатика: учебное пособие / В. А. Каймин. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Филимонова Е. В. Математика и информатика: учебник. / Е. В. Филимонова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

 

Веками человечество накапливало знания, навыки работы, сведения об окружающем нас мире, другими словами - собирало информацию. Вначале информация передавалась из поколения в поколение в виде преданий и устных рассказов. Возникновение и развитие книжного дела позволило передавать и хранить информацию в более надежном письменном виде. Открытия в области электричества привели к появлению телеграфа, телефона, радио, телевидения - средств, позволяющих оперативно передавать и накапливать информацию. Развитие прогресса обусловило резкий рост информации, в связи с чем вопрос о ее сохранении и переработке становился год от года острее. С появлением вычислительной техники значительно упростились способы хранения, а главное, обработки информации. Развитие вычислительной техники на базе микропроцессоров приводит к совершенствованию компьютеров и программного обеспечения. Появляются программы, способные обработать большие потоки информации.

Программный комплекс MS Office является самым распространенным пакетом автоматизации работы в офисе. Поэтому СУБД (Система управления базами данных) Access, входящая в комплект профессиональной версии комплекса стала де-факто стандартной базой данных, используемой в современной юриспруденции.

СУБД крайне полезна для организации документооборота, так как позволяет исключить дублирование и ускорить обработку документов клиентов. Улучшение вида документов при этом положительно влияет на имидж фирмы и тоже позволяет привлекать клиентов.

База данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Вы можете создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для Вас баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях у Вас останется возможность в любое время изменить и расширить созданную вами базу данных.