Современная концепция маркетинга в управлении проектами

Реализация маркетинга проекта

Маркетинговые исследования и разработка маркетинговой стратегии проекта

Современная концепция маркетинга в управлении проектами

Тема Маркетинг проекта

Лекция 6

Цель занятия: комплексно изучить организацию маркетинга в управлении проектами

 

План лекции:

Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка, т.е. маркетинговый анализ, который проводится по следующим этапам:

1) оценка конкуренции и других внешних факторов:

- степень конкуренции;

- потенциальные источники конкуренции;

- наличие государственного регулирования.

2) определение стратегии маркетинга:

- стратегия сбыта;

- стратегия ценообразования;

- использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;

- анализ места размещения компании;

- бюджет маркетинга;

- последующая стратегия маркетинга.

3) исследование рынка:

- поиск и анализ первичной информации;

- оценка реакции рынка.

4) прогноз объема продаж:

- объемы продаж по периодам;

- объемы продаж по продуктам и услугам;

- объемы продаж по группам потребителей;

- доля рынка.

Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представ­ляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта марке­тинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т е. его жизненного цикла. Несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны.

Условно первый аспект можно определить как вертикальную структуру маркетинга проекта, а второй - горизонтальную структуру маркетинга.

Достаточно традиционно всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на шесть составляющих: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга; формирование концепции маркетинга; программа маркетинга проекта; бюджет маркетинга проекта; реализация мероприятий по маркетингу проекта.