Современная концепция маркетинга в управлении проектами
Реализация маркетинга проекта
Маркетинговые исследования и разработка маркетинговой стратегии проекта
Современная концепция маркетинга в управлении проектами
Тема Маркетинг проекта
Лекция 6
Цель занятия: комплексно изучить организацию маркетинга в управлении проектами
План лекции:
Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка, т.е. маркетинговый анализ, который проводится по следующим этапам:
1) оценка конкуренции и других внешних факторов:
- степень конкуренции;
- потенциальные источники конкуренции;
- наличие государственного регулирования.
2) определение стратегии маркетинга:
- стратегия сбыта;
- стратегия ценообразования;
- использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;
- анализ места размещения компании;
- бюджет маркетинга;
- последующая стратегия маркетинга.
3) исследование рынка:
- поиск и анализ первичной информации;
- оценка реакции рынка.
4) прогноз объема продаж:
- объемы продаж по периодам;
- объемы продаж по продуктам и услугам;
- объемы продаж по группам потребителей;
- доля рынка.
Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.
Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т е. его жизненного цикла. Несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны.
Условно первый аспект можно определить как вертикальную структуру маркетинга проекта, а второй - горизонтальную структуру маркетинга.
Достаточно традиционно всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на шесть составляющих: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга; формирование концепции маркетинга; программа маркетинга проекта; бюджет маркетинга проекта; реализация мероприятий по маркетингу проекта.