Спиральный жизненный цикл

Линейный жизненный цикл информационной системы

Жизненный цикл информационной системы

Информационные системы не существуют вечно — они создаются, работают (эксплуати­руются) и замещаются другими информационными системами. Период от появления за­мысла информационной системы до её полного замещения другой ИС называется жиз­ненным циклом информационной системы. Структуры жизненных циклов раз­лич­ных ИС бывают различны, а чаще всего они либо линейны — когда одна стадия жиз­ненного цикла последовательно сменяет другую, — либо представляют собой спираль, когда стадии жизненного цикла сменяют друг друга, неоднократно повторяя некоторую последовательность стадий — каждый раз для более развитой версии информационной системы.

 

 

Линейный жизненный цикл информационной системы состоит из трёх стадий:

· Разработка (создание, производство)

· Эксплуатация и сопровождение (использование и доработка)

· Замещение другой информационной системой (с сохранением накопленных данных)

Линейный жизненный цикл в настоящее время характерен для военных и других инфор­мационных систем, связанных с использованием определённого оборудования (напри­мер, мобильных телефонов; с выработкой ресурса оборудования ИС замещается вместе с оборудованием) или высокими требованиями к качеству ИС (управление воздушным движением, обеспечение жизнедеятельности пациента в больнице и др.).

Линейный жизненный цикл информационной системы состоит из трёх стадий:

· Разработка (создание, производство)

· Эксплуатация и сопровождение (использование и доработка)

· Замещение другой информационной системой (с сохранением накопленных данных)

Линейный жизненный цикл в настоящее время характерен для военных и других инфор­мационных систем, связанных с использованием определённого оборудования (напри­мер, мобильных телефонов; с выработкой ресурса оборудования ИС замещается вместе с оборудованием) или высокими требованиями к качеству ИС (управление воздушным движением, обеспечение жизнедеятельности пациента в больнице и др.).

Большинству современных информационных систем присущ спиральный жизненный цикл. В спиральном жизненном цикле информационной системы эксплуатация ИС мо­жет быть не связана с процессом сопровождения разработки (однако от администриро­вания всё равно никуда не деться). Ошибки, обнаруженные в процессе экс­плуатации, и требования изменений, которые необходимо внести в информационную систему, фикси­руются в фазе оценки информационной системы и поступают к разра­бот­чикам, которые через определённые интервалы времени выпускают новый вариант ин­формационной системы, называемый версией (редакцией, релизом и т.п.). С получени­ем очередной версии ИС эксплуатационный персонал замещает ею её предыдущую вер­сию. В реаль­ности фазы эксплуатации, оценки и разработки могут совмещаться во времени.