Понятие о ТАУ (История, от Паскаля через кибернетику по Винеру до современных робастных систем)

Основные понятия и задачи курса

Счисление пути с использованием GNSS

 

Для целей аэронавигации используются спутниковые навигационные системы (СНС): GPS (Global Positioning System) — глобальная система определения местоположения и ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система. В соответствии с решениями ИКАО GPS и ГЛОНАСС объединены в единую систему, которая имеет наименование GNSS (Global Navigation Satellite System) — глобальная спутниковая навигационная система.

 

При построении схем захода на посадку методом RNAV GNSS ИКАО учитывает

точность определения МВС при счислении пути, которое зависит от следующих факторов:

- точности космического сегмента;

- точность отработки бортового оборудования;

- точность алгоритма вычисления координат;

- точность введения координат пунктов заданной траектории;

- точность техники пилотирования.

 

При вводе координат пунктов маршрута φ, λ со значением кратным 0.1’, погрешность введенных координат составляет: по широте ≈ 186/2 м, по долготе ≈ 93·cos φ м. Для ULLI 93·cos60 = 46 м.

Для уменьшения этой погрешности ИКАО в качестве стандарта использует координаты на маршруте с разрешением 1 угловая секунда (31 м), а на SID, STAR, APPROACH и порог RWY - 0.01 угловая секунда (31 см).

 

 

Сравнительные характеристикиGPS и ГЛОНАСС для P = 95%

при определении места ВС

Точность определения: GPS ГЛОНАСС
а) местоположения в плане, м:    
- грубый код с S/A 1)  
- стандартное обслуживание по определению местоположения при PDOP 2) ≥ 6   ≤36  
- стандартное обслуживание по определению местоположения при PDOP < 6   ≤13  
- канала стандартной точности   5 – 12
б) по вертикали, м:    
- грубый код с S/A  
- канала стандартной точности 22 – 77 9 – 25
в) скорости, м/с 0,2 0,15 (P = 99,7%)

1)S/A (Selective Availability) – селективный доступ. Данный режим предназначен для преднамеренного загрубления точности определения координат для гражданских ВС.

2) Position Dilution of Precision (PDOP) снижение точности определения местоположения (по причине плохого геометрического фактора спутников).

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

1.2 Свойства систем управления ( по рис 1.1), понятие о входных , выходных и возмущающих параметрах системы, алгоритм функционирования системы, алгоритм управления:

1.3 Классификация систем : по типу задающих воздействий (Стабилизация, программные и следяшие), по типу информационной технологии (АСУО, АСУП, АСУТП, САПР, АСНИ)