Обеспечения информационных технологий

Технические средства

Обобщённо в состав комплекса технических средств обеспечения ИТ входят средства компьютерной, коммуникационной и организационной техники.

Средства компьютерной техники составляют базис комплекса технических средств ИТ и предназначены, в первую очередь, для обработки и преобразования разных видов информации, используемой в различных предметных областях.

Средства коммуникационной техники обеспечивают передачу информации и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в том числе, с применением компьютерной техники.

Средства организационной техники предназначены для механизации и автоматизации различных видов деятельности (в большей степени управленческой) в любых предметных областях.

Применяемые технические средства в значительной степени одинаковы для разных предметных областей, что позволяет говорить о возможности их классификации. Однако предложить единую для всех систему классификации пока не удалось из-за значительного отличия этих средств друг от друга по параметрам, областям применения, разнообразию фирм – изготовителей, появлению всё более новых технических средств, включающих в себя несколько видов, отличающихся по принципу действия и т. п. Поэтому для изучения данной проблемы предлагается рассмотреть некоторое условное их деление: по размерам и вычислительной мощности, уровню специализации, типоразмерам, совместимости и типу используемого процессора.

По размерам и вычислительной мощностивыделяют большие, мини-, микро- ЭВМ и ПК. Последние, в свою очередь, делятся: на стационарные (настольные и напольные) и носимые (notebook и им подобные, карманные персональные компьютеры (далее –КПК) и др.).

По уровню специализациикомпьютеры можно разделить: на универсальные, специальные и специализированные. Специальные и специализированные обычно объединяют в один класс – специальные ПК. Однако условно их возможно выделить в два класса (подкласса). Первый (специальные) подразумевает ПК, предназначенные для применения конкретных, в том числе климатических, условиях. Второй (специализированные) означает, что компьютер, как правило , встраивается в некоторое оборудование, например, в станки, в результате появляются станки с «числовым управлением».

По типоразмерамвыделяют настольные (от англ. desktop, slim), портативные (от англ. notebook, планшетные и т. п.) и карманные (КПК, коммуникаторы ультрамобильные и ультракомпактные) модели ПК.

При рассмотрении вопросов совместимости ПК отмечают аппаратную, программную совместимость, а также совместимость на уровнях операционных систем и данных.

По типу используемого процессораотмечают процессоры, выпускаемые различными производителями для разных Пк и серверов.

Более подробно данные аспекты рассматриваются в других дисциплинах, например, в дисциплине 2Архитектура ЭВМ и систем».

Рассмотренные классификации не устарели и ныне, хотя они не учитывают такие технические средства, как копировально – множительная техника, аудиовизуальные и мультимедийные средства и др.. при этом некоторые технические средства содержат различные (смешанные) по принципу действия устройства или, являясь одинаковыми по назначению (пишущая машинка), одновременно относятся к различным группам, поэтому однозначно их разделить не всегда оказывается возможным. Следовательно могут использоваться другие классы и классификации.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Для кого (чего) характерны информационные технологии?

2. Какие технологии называют базовыми информационными технологиями?

3. Назовите информационные технологии, связанные с формальными информационными процессами.

4. Назовите семь наиболее важных видов информационных технологий с точки зрения их стратегического значения для развития социума.

5. Как можно классифицировать информационные технологии по выполняемым функциям и возможности применения?

6. Как можно классифицировать информационные технологии по степени типизации операций?

7. Представьте структуру информационных технологий.

8. Какие информационные технологии относят к функциональным информационным технологиям?

9. Какие информационные технологии относят к информационным технологиям управления?

10. Какие информационные технологии относят к информационным технологиям поддержки принятия решений и экспертных систем?

11. Что входит в понятие «информационные технологии дистанционного обучения»?

12. Что означает дефиниция «распределённая функциональная информационная технология»?

13. Что представляет собой объектно –ориентированная информационная технология?

 

_______

1Боркус В. Практическое построение SOA: борьба с мифами [Электронный ресурс]//PCWeek. 2006№48. С34-35.

2Термин «открытые системы»понимается как возможность любых двух систем взаимодействовать между собой с помощью соответствующих рекомендаций.

 

 

Раздел 3