Круглый стол

Советского политического плаката

Визуальная грамматика

СамГУ, Л.-1

Марта, четверг

Самара 2013

Ул. Потапова, 64, ауд. Л-1

Филологический корпус СамГУ,

Марта, суббота

Марта, пятница

Марта, четверг

Лекторий по культурной антропологии

Вадим Михайлин

Проекция и провокация

Пространство образа

Курс (10-14 сентября)

 

День В р е м я Л е к ц и я Аудитория
Понедельник 10:40-12:10    
12:30-14:00 Отечественная история (часть 3) - К.Е. Нетужилов  
14:40-16:10 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
16:30-18:00 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
Вторник 10:40-12:10    
12:30-14:00    
14:40-16:10    
16:30-18:00    
     
Среда 10:40-12:10 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
12:30-14:00 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
14:40-16:10 Отечественная история (часть 3) - К.Е. Нетужилов  
16:30-18:00    
Четверг 10:40-12:10    
12:30-14:00    
14:40-16:10 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
16:30-18:00 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
Пятница 10:40-12:10    
12:30-14:00    
14:40-16:10 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  
16:30-18:00 Русская литература XIX века - В.Н. Шацев  

 

 

и образ пространства:

 

 


ü Изобразительный код в публичном пространстве

ü Когнитивная иконопластика политического плаката

ü Специфика организации пространства

Лекция посвящена сложной и малоизученной проблеме функционирования зрительных образов в публичном пространстве.

Базовыми аспектами восприятия и воздействия изображений с политической прагматикой можно назвать следующие: 1) зрителю предлагается некая проективная реальность; 2) пространство образа организовано так, чтобы зрителю было облегчено вхождение в эту реальность; 3) реальность выстраивается согласно определенным закономерностям и схемам, которые могли бы позволить зрителю однозначно структурировать свои интенции.

Из чего складывается «грамматика» политического плаката? Как реализуется его «втягивающая» функция? Какие механизмы позволяют завладевать вниманием и воображением реципиента? Принципы композиции изобразительного поля рассматриваются как способы вовлечения обывателя в публичное пространство и внушения определенной интерпретативной системы.

Фантом реализма, или «Эффект достоверности»

Модератор: Ирина Саморукова

ü Романтизм и натурализм: две стороны одного зеркала

ü Реализм как «машина виртуального»

ü Антропологические, исторические, когнитивные и риторические условия реализации реализма

Категория реализма в российской науке была прочно канонизирована, сначала в позитивистской критике, затем – в советском искусствоведении/литературоведении. И теперь в консервативном дискурсе, не говоря уже о массовом гуманитарном сознании, художественный реализм воспринимается как искусство достоверного изображения действительности. Но что такое реализм как эстетический проект? И что мы на самом деле можем увидеть в этом зеркале?

Как реалистическая репрезентация мира влияет на другие («нереалистические») формы? Можно ли говорить о реализме за пределами ХIХ века – эпохи его локализации в качестве художественного направления, каковы исторические типы и формы реализма?Все эти вопросы и предлагаются к обсуждению.