Закон информированности и упорядоченности

Закон композиции и пропорциональности (Закон гармонии)

Любой вид деятельности человека связан с использованием каких-либо ресурсов: компьютерных, информационных, материальных, трудовых и т.д. Каждый набор ресурсов должен быть достаточно полным для успешного проведения работ. Любой человек стремится для осуществления своей деятельности иметь необходимые ресурсы (композицию) в такой пропорции, которая бы обеспечила ему удобство и оперативность в работе. Следовательно, композиция и пропорциональность (гармония) – это естественный процесс в жизни человека. Гармония – это эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации от государства до одного человека.

 

Формулировка закона композиции и пропорциональности: Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданном соотношении (пропорции).

 

 

Информационная среда является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др.

Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и других, а также наличие между ними установленного взаимодействия (взаимовлияния).

Управленческая информация – это данные, необходимые для принятия управленческого решения.

Информация делится, как правило, на 2 класса:

1) объективная (то, что можно подтвердить документально);

2) субъективная (отражённая информация, организованная людьми).

Задача субъекта управления в информационной среде управления – это выделить из информации наиболее важную часть и отделить ценную информацию от слухов, которые бывают нужными и ненужными.

 

 
 

 

 


Объём Ценности Открытость Насыщенность Достоверность

 

Рис. Характеристики управленческой информации.

 

Объём характеризует полноту информации для принятия решения, имеет 3 уровня:

- избыточная информация;

- субминимальный;

- недостаток информации.

1-й уровень повышает качество решения, но увеличивает его стоимость.

2-й уровень: это минимально полный объём; каждый руководитель решает, какой это объём.

3-й уровень – недостаток информации увеличивает степень риска, может привести к неправильному решению, требует специальных методов обработки. Иногда недостаток создаётся искусственно, например засекречивание информации, монополизация информации.

 

Достоверность информации характеризуется 3 уровнями:

- абсолютный (100%);

- доверительный (80% и более);

- негативный (менее 80%).

 

Ценность характеризуется снижением уровня затрат, ресурсов на принятие решения. Это самая привлекательная характеристика, т. к. она характеризует информацию как товар. Имеется 4 уровня ценности информации.

- нулевой (не снижаются затраты);

- средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем на 10%);

- высокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 2 раза);

- сверхвысокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 10 раз). Это новые технологии, новая продукция, маркетинговые исследования.

 

Насыщенность характеризуется соотношением полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной.

Выделяют 3 уровня:

- высокий (80% полезной и 20% фоновой);

- нормативный (50 – 80% полезной);

- низкий (менее 50% полезной).

Насыщенность информации – это искусство управления.

 

Открытость – это возможность предоставления информации различному контингенту пользователей

3 уровня: - секретная информация;

- конфиденциальная;

- публичная.

Конечная информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения должна иметь:

1) ценность – средний и высокий уровень;

2) достоверность – абсолютная;

3) насыщенность – средний уровень;

4) открытость – конфиденциальная или публичная (если не секрет предприятия);

5) объём – на усмотрение.

Эффективность использования информации – это отношение результата (ценность) к затратам (объём, насыщенность, достоверность, открытость).

Закон информированности – упорядоченности:

Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет.

Руководитель должен заботиться о внедрении передовых информационных технологий, например, автоматизированных рабочих местах (АРМ), о повышении квалификации рабочих, о создании информационных баз.