Введение

ОС – программа, которая обеспечивает возможность рационального использования оборудования компьютера удобным для пользователя способом.

ОС состоит

  1. техническое обеспечение (Hard ware) : память, процессор, монитор, диски, устройства, объединяющее магистральные соединения – шина.
  2. вычислительная система, состоящая из ПО, которое делится на прикладное и системное

Прикладное ПО – разнообразные банковские и бизнес - программы, игры, текстовые редакторы и т.д.

Системное ПО – программы, способствующие функционированию и разработке прикладных программ.

Любой из компонентов прикладного ПО обязательно работает под управлением ОС.

Слои ПО в компьютерной среде:

Под УТИЛИТАМИ понимают специальные системные программы с помощью которых можно обслуживать ОС, выполнять обработку данных, выполнять оптимизацию данных на носителе и т.д.

К утилитам относятся программа разбиения магнитных дисков на носители, программа форматирования, программа переноса основных системных данных. Утилиты могут работать только в соответствующей ОС.

ОС как интерфейс между пользователем и компьютером (виртуальная машина).

При разработке Ос широко применяется абстрагирование, которое является важным методом упрощения, и позволяет сконцентрироваться на взаимодействии высокоуровневых компонентов систем, игнорируя детали их реализации. В этом смысле ОС представляет собой интерфейс между пользователем и компьютером.

Архитектура большинства компьютеров на уровне машинных программ очень неудобна для использования прикладным программистом. Например, работа с диском предполагает знание внутреннего устройства его электронных компонента – контроллера, для ввода команд вращения диска, поиска и форматирования дорожек, чтения и записи секторов. Средний программист не в состоянии учитывать все особенности работы оборудования ( разработки драйверов устройств), а должен иметь простое высокоуровневое абстрактное представление пространства диска, как набор файлов.

ФАЙЛ можно открыть для чтения или записи и использовать для получения или сброса информации, потом закрывать. Это проще чем задумываться о деталях перемещения головок диска или организации работа мотора. Аналогично, с помощью простых абстракций скрывается от программиста все подробности организации прерываний работы таймера, управление памятью и т.д.

Т.о. ОС представляется пользователю как интерфейс, или виртуальная машина с которой проще работать чем непосредственно с оборудованием компьютера.