Органы субъектов, осуществляющих международную правореализацию.

Содержание механизма реализации норм международного права.

Международный механизм реализации норм международного права.

Формы реализации норм международного права

В международно-правовом механизме реализации норм международного права выделяют два компонента5:

а) нормативно-правовой компонент, состоящий из огромного массива международно-правовых норм, принципов и институтов, составляющих основу всей системы международной правореализации; он направлен на юридическое обеспечения реализации правовых норм.

Его задачи:

- определение и закрепление круга субъектов, обладающих правомочиями в области реализации норм международного права (субъекты правореализации);

- разработка и закрепление принципов и норм, направленных на нормативное обеспечение их действий (правообеспечение);

- уяснение содержания принятых правовых норм, целей их применения и основных параметров допустимых и возможных действий субъектов (толкование норм);

- разработка и закрепление принципов и норм, направленных на установление соответствия поведения субъектов предписаниям правовых норм (международный контроль);

- разработка и закрепление принципов и норм, направленных на обеспечение действий субъектов по претворению в жизнь правовых норм (международное правоприменение).

б) институционально-правовой компонент, состоящий из значительного числа международных организаций и органов, в своей деятельности реализующих или своей деятельностью способствующих реализации указанных правовых норм.

Нормы международного права определяют круг субъектов международно-правового механизма правореализации и наделяют каждого из них определенным объемом правомочий. Вопрос о том, кто будет представлять субъектов в процессе международной правореализации и выступать от их имени, решается самими субъектами согласно их внутреннему праву.

Государства представляют в межгосударственных правовых отношениях высшие органы государственной власти и управления (глава государства, правительство, министерства и ведомства)и другие специально уполномоченные на это органы (дипломатические, консульские и, в ряде стран, торговые представительства, а также специальные миссии).

Международные организации представляют в межгосударственных отношениях высшие руководящие или иные специальные органы, установленные в учредительных или иных правообразующих актах этих организаций.

Государственно самоопределяющийся народ представляют высшие органы публичной власти данного народа (фронты, советы, комитеты и т.п.).