Й уровень тематический
Й уровень нарротивный
Й уровень дискурсивный
Фабула история.
Сюжет, как система норративных фигур.
А) Временные :
- событийные (рассказывается не о т начала к концу)
- темповые (быстро или медленно повествующие)
С событийной фигурой читатель встречается, когда идет временная событийная последовательность.
Читатель узнает об истории в темповом режиме которая имеет разновидности:
- резюме (короткая, сжатая изложение, событие без подробностей и деталей)
- дескриптивная пауза (скрипт- письмо это описательная пауза, пауза на событии , заострение на нем внимания)
- сцена(темп, рассказывающий о событии соответствует темпу разворачивания события, можно определить как ситуацию онлайн)
- элепсис (временной пропуск когда часть времени ( «Прошло шесть лет»), читатель узнает о временном событии, можно узнавать с помощью двух аспектов)
Б) Модальные (степень информированности)
В литературе есть действующие лица. Есть история о происходящем , но рассказывать ее будут по- разному. И каждый будет обладать объемом информации. Объем и степень об информированности зависит от точки зрения.
В)Залоговые (страдательное и действительное)
Страдательное - над кем-то .
Действительное – кем-то
Значит, тот кто рассказывает о событии испытал ситуацию на себе. Не сюжет, а дискурс норративных фигур, но не фабула, а история.
Как выстраиваются персонажи. Актантное (получатель, оппонент, помощник (у Пушкина , у Балконского) Каноническое – этапы, которые проходит герой (1) договор, 2) предварительное воспитание, 3) решающее воспитание. Тематический анализ – это определение и выявление темы. Глубинные уровни:
1-й уровень дискурсивный - это слова, текст, представляющий собой различные сочетания слов ( т.е.то что мы видим). Мы пытаемся разобраться с тем, что видим в тексте, а точнее с конкретными словами, что вступают в опозиционные отношения между собой (оппозиции бывают 1)временные : каждое воскресенье, каждый праздник , не молодая девушка, давно живущая, вечная. 2) Оппозиция бывает пространственная : кладбище, кабинет, вокзал, сад, лес, поле, гимназия, городской сад, город, грязная площадь и шоссе. 3) Бывает оппозиция состояния : дубовый крест- весенний ветер, крепость – легкость, тяжелость - ветреность, монументальность – свежесть, искусственность –естественность) ( по рассказу И. Бунина «Лёгкое дыхание»)
2-й уровень нарротивный (повествовательный) требует аналитических действий Актантная нарротивная структура, т.е. субъект действия нацелен на достижение объекта. Должен быть объект (цель), субъект (герой), отправитель (то, что побуждает к действию), получатель (субъект может стать и не стать получателем, т.е. достичь и не достичь цели), помощник (те кто помогают приблизиться к цели), оппоненты (кто мешает достичь цель ), антисубъект (главный антигерой).
3-й уровень тематический,т.е. на чем основано произведение, его основная тема.