Й уровень тематический

Й уровень нарротивный

Й уровень дискурсивный

Фабула история.

Сюжет, как система норративных фигур.

 

А) Временные :

- событийные (рассказывается не о т начала к концу)

- темповые (быстро или медленно повествующие)

С событийной фигурой читатель встречается, когда идет временная событийная последовательность.

Читатель узнает об истории в темповом режиме которая имеет разновидности:

- резюме (короткая, сжатая изложение, событие без подробностей и деталей)

- дескриптивная пауза (скрипт- письмо это описательная пауза, пауза на событии , заострение на нем внимания)

- сцена(темп, рассказывающий о событии соответствует темпу разворачивания события, можно определить как ситуацию онлайн)

- элепсис (временной пропуск когда часть времени ( «Прошло шесть лет»), читатель узнает о временном событии, можно узнавать с помощью двух аспектов)

 

Б) Модальные (степень информированности)

 

В литературе есть действующие лица. Есть история о происходящем , но рассказывать ее будут по- разному. И каждый будет обладать объемом информации. Объем и степень об информированности зависит от точки зрения.

 

В)Залоговые (страдательное и действительное)

Страдательное - над кем-то .

Действительное – кем-то

Значит, тот кто рассказывает о событии испытал ситуацию на себе. Не сюжет, а дискурс норративных фигур, но не фабула, а история.

 

 

Как выстраиваются персонажи. Актантное (получатель, оппонент, помощник (у Пушкина , у Балконского) Каноническое – этапы, которые проходит герой (1) договор, 2) предварительное воспитание, 3) решающее воспитание. Тематический анализ – это определение и выявление темы. Глубинные уровни:

1-й уровень дискурсивный - это слова, текст, представляющий собой различные сочетания слов ( т.е.то что мы видим). Мы пытаемся разобраться с тем, что видим в тексте, а точнее с конкретными словами, что вступают в опозиционные отношения между собой (оппозиции бывают 1)временные : каждое воскресенье, каждый праздник , не молодая девушка, давно живущая, вечная. 2) Оппозиция бывает пространственная : кладбище, кабинет, вокзал, сад, лес, поле, гимназия, городской сад, город, грязная площадь и шоссе. 3) Бывает оппозиция состояния : дубовый крест- весенний ветер, крепость – легкость, тяжелость - ветреность, монументальность – свежесть, искусственность –естественность) ( по рассказу И. Бунина «Лёгкое дыхание»)

2-й уровень нарротивный (повествовательный) требует аналитических действий Актантная нарротивная структура, т.е. субъект действия нацелен на достижение объекта. Должен быть объект (цель), субъект (герой), отправитель (то, что побуждает к действию), получатель (субъект может стать и не стать получателем, т.е. достичь и не достичь цели), помощник (те кто помогают приблизиться к цели), оппоненты (кто мешает достичь цель ), антисубъект (главный антигерой).

 

3-й уровень тематический,т.е. на чем основано произведение, его основная тема.