Критерии выбора СПС и эффективность ее использования

Перед каждым пользователем СПС как при принятии решения о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

Выделим главные, на наш взгляд, свойства как в СПС, так и в работе фирмы — изготовителя СПС.

1. Качество информационного наполнения СПС:

• полнота информации;

• оперативность поступления новой информации;

• достоверность информации, ее аутентичность;

• качество юридической обработки информации в системах.

2. Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:

• поисковые и сервисные возможности;

• возможности технологии передачи информации и ее актуа­лизации у пользователя.

3. Уровень сервисного обслуживания:

• обучение работе с СПС;

• заказ и поиск редких, частных документов;

• индивидуальные консультации пользователя по вопросам ра­боты с СПС и уровень их оперативности и др.

Дадим методические рекомендации пользователю по порядку выбора подходящей для него СПС:

1.Определить перечень показателей, которыми обязательно должна обладать система. (Для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой.)

2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям.

3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя.

4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя.

5. Определить значения каждого из оцениваемых показателей для каждой из систем-претендентов.

6. Определить интегральную оценку каждой системы с учетом ранжирования показателей.

Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС может быть следующим:

• требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);

• качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);

• удобство установки и настройки;

• качество информационного наполнения СПС;

• качество компьютерных технологий, заложенных в СПС;

• уровень гарантий и сервисного обслуживания;

• стоимость СПС (например, за страницу в ASCII-коде, вклю­чая налоги, годовое сопровождение).

Окончательный выбор системы следует делать после работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами.

Контрольные вопросы

1.Назовите справочные правовые системы развитых экономичес­ких стран.

2. Какова структура Общегосударственной автоматизированной си­стемы правовой информации (ОГАСПИ) ?

3. Перечислите негосударственные компьютерные фирмы России, принимающие участие в создании Общенациональной системы правовой информации.

4. Что такое справочная правовая информационная система?

5. Когда и где состоялся Первый российский конкурс правовых баз данных?

6. В чем состоит отличие СПС от обновляемой и автономной инфор­мационных баз? Назовите СПС той и другой группы.

7. Определите преимущества СПС, интегрированных с бухгалтерс­кими информационными системами.

8. Охарактеризуйте назначение и состав информационной базы СПС «Эталон».

9. Сравните функциональные и информационные возможности об­новляемых СПС «Гарант» и «Консультант Плюс».

10. Сравните процедуры поиска, используемые в современных СПС.

11.Перечислите критерии и порядок выбора СПС пользователем.