Русский сервис

Немецкий сервис


Еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии, чтобы он мог обслужить себя сам.

Преимущества немецкого сервиса:

· гость сам определяет желаемый объем еды, берет добавку;

· низкая трудоемкость.

Недостаток немецкого сервиса использование большого количества посуды, так как все блюда должны сервироваться отдельно.

 


Еда приносится на сервировочном блюде. Официант на глазах у гостей разделяет ее на порции, далее гости сами перекладывают эти порции в тарелки. Преимущество русского сервиса: гость сам определяет желаемый объем еды. Недостатки русского сервиса:

· высокая трудоемкость;

· при перекладывании еды неопытными гостями нарушается вид блюда.


2.6 Организация обслуживания гостей на высшем
уровне(VIP)

Важной функцией ресторанов является предоставление услуг для особой категории гостей - лиц VIP. Это, прежде всего. постоянные клиенты и известные люди.

В гостинице категорию гостей VIP определяет отдел приема, отдел бронирования и менеджер room-service. Ответственные лица этих отделов заполняют специальные бланки, в соответствии с которыми room-service разносит подарки для VIP. В некоторых гостиницах, входящих в сеть пятизвездочных отелей Inter-Continental, распространенных по всему миру, два вида наборов VIP, доставляемых в номер на сервировочной тележке.
Первый набор включает:

· водку или шампанское;

· блины с икрой;

· конфеты в вазе;

· фрукты.
Второй набор с учетом категории гостей VIP несколько проще, в него входит:

· шампанское;

· ваза с фруктами.

Еще два набора разносятся на подносах:

· ваза с фруктами;

· миниатюрные французские пирожные (petitsfours).

Очень часто такой набор сопровождается сувениром или фотоальбомом с видами города.

В ресторанах обслуживание гостей VIP осуществляется в соответствии с заранее составленной программой, предусматривающей встречу гостей в аэропорте и специальными фольклорными выступлениями, обслуживание в ресторане по специальному меню с отметкой «особое внимание». По желанию гостей VIPмогут быть организованы ужин, включающий блюда национальной кухни, вечернее или дневное мероприятие с питанием за наличный расчет на сумму, определенную заказчиком. Для обслуживания гостей VIP выделяют, как правило, отдельный зал. Официанты, обслуживающие гостей, должны, как правило, иметь особую форму одежды, использовать белые перчатки, соблюдать правила делового этикета.

Подачу блюд и закусок осуществляют преимущественно французским и английским способами, а также применяют европейский и русский методы. В зале организуют разделку птицы и рыбы, приготовление, транширование (порционирование) блюд, приготовленных целиком из рыбы, мяса, птицы), фламбирование (приготовление пищи в условиях естественного огня, приём кулинарной обработки, при котором блюдо поливают коньяком, водкой или другим крепким алкогольным напитком и поджигают, при этом спирт выгорает, а у блюда появляются своеобразные вкус и аромат) блюд на виду у потребителей. Для этого используют специальное оборудование.


Лекция 3 Методы обслуживания на предприятиях питания гостиничных комплексов