Работа с формами

Сводная диаграмма.

Добавление к диаграмме новых данных

Редактирование диаграммы и форматирование элементов диаграммы.

Любой элемент диаграммы, включая ее тип может быть изменен, для этого необходимо активизировать диаграмму и выполнить двойной щелчок мыши по элементу диаграммы. В появившемся окне произвести необходи­мые изменения, например, изменение цвета, способы заливки, толщину ли­ний и т.д.

Создавать и редактировать элементы диаграммы также можно при по­мощи панели инструментов Диаграммы, а также команд меню Диаграмма. Это меню появляется при активизации диаграммы.

 

Добавить новые данные к построенной диаграмме можно двумя спосо­бами:

1. В меню Диаграмма выбрать команду Добавить данные и указать диапазон с новыми данными.

2. Выделить диапазон с добавляемыми к диаграмме данными, помес­тить курсор на его нижнюю границу и перетащить на диаграмму. После того, как кнопка мыши будет отпущена, новые данные поя­вятся в диаграмме.

Для печати диаграммы, встроенной в рабочую таблицу, выделите ее и щелкните на кнопке Печать.Будет напечатана одна лишь диаграмма. Чтобы напечатать диаграмму вместе с остальной информацией, находящейся на том же листе, убедитесь, что диаграмма не выделена.

Сводная диаграмма - это диаграмма, построенная на основе сводной таблицы. При создании СД СТ создается автоматически. Для создания СД на основе уже созданной СТ используют кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов. Чтобы создать диаграмму на основе базы данных надо выполнить команду Данные - Сводная таблица и на первом этапе работы мастера уста­новить переключатель Сводная диаграмма. Формирование содержимого диа­граммы осуществляется также, как формирование СТ: перетаскиванием кно­пок полей в нужные области диаграммы. Таких области три: область страни­цы, область данных, область категорий.

 

Команда Формапредоставляет пользователю еще один способ просмотра данных, позволяя ему редактировать, удалять и вводить новые записи.

  1. Активизируйте любую ячейку в списке и выберите из меню Данныекоманду Форма.
  1. Появится диалоговое окно формы. Имя в строке заголовка соответствует названию листа рабочей книги Excel. В левой части диалогового окна перечислены имена всех полей списка, а против них стоят данные первой записи списка.

  1. Для поиска записей, удовлетворяющих определенному критерию необходимо щелкнуть на кнопке Критерии. Далее щелкните на строке, данные в которой будут критерием. После этого введите значения, по которым хотите провести отбор

Если хотите, чтобы поиск проводился ниже текущей записи, щелкните по кнопке Далее, если поиск должен проводиться перед текущей записью, то кнопку Назад. С помощью вертикальной полосы прокрутки можно посмотреть все записи в списке.

  1. Можно также найти набор записей при помощи операторов сравнения (=, <, >, <=, >= и о). Например, можно, щелкнув на кнопке Критерии,ввести в поле Зарплатакритерий >=5000, после чего с помощью кнопок Далее и Назадпросмотреть записи всех сотрудников, чья заработная плата превышает 5000 р.
  2. Чтобы снова получить возможность просмотра всех записей, щелкните на кнопке Критериии затем — на кнопке Очистить,в результате чего все критерии будут отменены. После этого щелкните на кнопке Вернуть.Теперь можно, используя кнопки Далее и Назад,просматривать все записи в списке.

С помощью формы можно также добавлять в таблицу записи (кнопка Добавить) и удалять записи (кнопка Удалить).

Форма позволяет также редактировать записи. Для этого выберите в нем нужную запись, внесите необходимые изменения и нажмите Enter.

 

На изменения, которые можно внести в запись в диалоговом окне Форма,накладывается ряд ограничений. Новые записи можно добавлять только в конец списка. Кроме того, можно изменять значения только тех ячеек, которые содержат данные. Значения ячеек, содержащих формулы с названия полей выводятся как текст на сером фоне диалогового окна. Их изменить нельзя.