Виды АС

Общая структура АС

Информационные технологии и информационные системы

Л и т е р а т у р а

 

1. Гегель Г. Философия права. -М., 1990.

2. Гусейнов А.А. Введение в этику. М., 1985.

3. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. -М., 1988.

4. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. -М., 1987.

5. Джафарли Т. Из истории домарксистской этической мысли. -Тбилиси, 1970.

6. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. -Киев, 1990.

7. Кант И. Лекции по этике//Этическая мысль. -М., 1990.

8. Киселев В.П. Материалы к курсу лекций. -Н.Новгород, 1994.

9. Кропоткин П.А. Этика. -М., 1991.

10. Кузнецова И.Д. Современные этические концепции. -М., 1994.

11. Соловьев В.С. Оправдание добра. -М., 1996.

13. Швейцер А. Культура и этика.- -М., 1973.

14. Шишкин А.Ф. Из истории этических учений.- М., 1959.

 

 

ИС – система, предназначенная для обработки информации, и являющаяся поэтому реализацией некоторых ИТ .

Современные ИС базируются на компьютерной технике и относятся к числу автоматизированных систем

Автоматизированная Система (АС) ‑ это человеко-машинная система, созданная на основе оснащенных соответствующими программными средствами ЭВМ для обработки информации в некоторой области человеческой деятельности.

 

Обработка информации включает сбор, накопление, хранение, переработку, передачу, отображение информации.


Суть применения АС состоит в том, что часть функций, выполняемых людьми при управлении производственными, административными, социальными и другими аспектами функционирования предприятия, организации и так далее, передается техническим устройствам, выполняющим разработанные человеком алгоритмы.


Каждая автоматизированная система представляет собой комплекс технических, программных, организационных и иных средств, имеющий определённую структуру

. В структуре АС выделяют:

· функциональная часть - это комплекс подсистем, каждая из которых решает некоторое подмножество информационных задач предметной области;

· обеспечивающая часть – это совокупность средств, на базе которых решаются задачи функциональных подсистем, и компонент, обеспечивающих их решение.


Обеспечивающая часть АСв значительной степени не зависит от типа системы.

К ее основным типовым компонентам относятся:

· техническое обеспечение;

· общесистемное программное обеспечение;

· информационное обеспечение;

· организационное обеспечение.

 

 

Для крупных АС также выделяют:

 

· технологическое обеспечение;

· эргономическое обеспечение;

· правовое обеспечение;

· лингвистическое обеспечение;

· кадровое обеспечение

· и другие.


Существует целый спектр устойчивых, общепринятых (по крайней мере среди специалистов) аббревиатур в области АС, охватывающих основные сферы, где история их активного применения насчитывает десятилетия. Расшифровка этих аббревиатур фактически дает классификацию АС по сложившимся к настоящему времени основным сферам их использования.