Виды АС
Общая структура АС
Информационные технологии и информационные системы
Л и т е р а т у р а
1. Гегель Г. Философия права. -М., 1990.
2. Гусейнов А.А. Введение в этику. М., 1985.
3. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. -М., 1988.
4. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. -М., 1987.
5. Джафарли Т. Из истории домарксистской этической мысли. -Тбилиси, 1970.
6. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. -Киев, 1990.
7. Кант И. Лекции по этике//Этическая мысль. -М., 1990.
8. Киселев В.П. Материалы к курсу лекций. -Н.Новгород, 1994.
9. Кропоткин П.А. Этика. -М., 1991.
10. Кузнецова И.Д. Современные этические концепции. -М., 1994.
11. Соловьев В.С. Оправдание добра. -М., 1996.
13. Швейцер А. Культура и этика.- -М., 1973.
14. Шишкин А.Ф. Из истории этических учений.- М., 1959.
ИС – система, предназначенная для обработки информации, и являющаяся поэтому реализацией некоторых ИТ .
Современные ИС базируются на компьютерной технике и относятся к числу автоматизированных систем
Автоматизированная Система (АС) ‑ это человеко-машинная система, созданная на основе оснащенных соответствующими программными средствами ЭВМ для обработки информации в некоторой области человеческой деятельности.
Обработка информации включает сбор, накопление, хранение, переработку, передачу, отображение информации.
Суть применения АС состоит в том, что часть функций, выполняемых людьми при управлении производственными, административными, социальными и другими аспектами функционирования предприятия, организации и так далее, передается техническим устройствам, выполняющим разработанные человеком алгоритмы.
Каждая автоматизированная система представляет собой комплекс технических, программных, организационных и иных средств, имеющий определённую структуру
. В структуре АС выделяют:
· функциональная часть - это комплекс подсистем, каждая из которых решает некоторое подмножество информационных задач предметной области;
· обеспечивающая часть – это совокупность средств, на базе которых решаются задачи функциональных подсистем, и компонент, обеспечивающих их решение.
Обеспечивающая часть АСв значительной степени не зависит от типа системы.
К ее основным типовым компонентам относятся:
· техническое обеспечение;
· общесистемное программное обеспечение;
· информационное обеспечение;
· организационное обеспечение.
Для крупных АС также выделяют:
· технологическое обеспечение;
· эргономическое обеспечение;
· правовое обеспечение;
· лингвистическое обеспечение;
· кадровое обеспечение
· и другие.
Существует целый спектр устойчивых, общепринятых (по крайней мере среди специалистов) аббревиатур в области АС, охватывающих основные сферы, где история их активного применения насчитывает десятилетия. Расшифровка этих аббревиатур фактически дает классификацию АС по сложившимся к настоящему времени основным сферам их использования.