План выставочного стенда
Обычно оргкомитеты выставок в информационном письме указывают размеры минимального стенда, а также размеры других предлагаемых стендов, описание услуг и оборудования, полагающихся при аренде площади того или иного размера. На выставках, организуемых иностранными кампаниями или с их участием, предлагаются варианты стандартных выставочных модулей разных размеров и конфигураций.
Первый вопрос, который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд. Размер стенда, играет, конечно, определенную представительскую роль, но далеко не ту, которую принято у нас ей отводить.
Гораздо большую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привле-кательная реклама, слаженная работа гидов у стендов, внимательное отношение к посетителям.
Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но и в их качестве.
Умение оригинально оформить ваш стенд, сделать его интересным для посетителя - это главное, что должно занимать всех работающих над подготовкой к выставке. Старайтесь шире использовать нестандартные решения и композиции, но не в ущерб обзору и условиям демонстрации экспонатов.
План стендов, как правило, соотносится с составленным Вами перечнем продукции. Остается лишь предусмотреть место для каждого экспоната, место для рекламных и информационных материалов.
Расположение экспонатов - дело вкуса. Их можно располагать на одном уровне или на нескольких - все зависит от габаритов экспонатов, их выешнего вида и плана Вашего стенда.
Располагая экспонаты, обратите внимание на следуюшее:
- прежде, чем планировать расположение экспонатов, уточните по плану выставки, как, в каком направлении будет двигаться основной поток посетителей. Обычно он идет от входных дверей к выходу или в направлении следуюшего зала: экспонаты должны быть расположены так, чтобы они были видны основному потоку посетителей;
- работающие консультанты не должны закрывать обзор основных экспонатов посетителям;
- если у Вас, предположительно, есть экспонат или работающая модель, которая во время демонстрации будет привлекать посетителей длительное время, предус-мотрите место для данного экспоната так, чтобы группа стоящих и разглядывающих его посетителей не мешала работе остальных коллег и общему потоку посетителей на Вашем стенде;
- поясняющие надписи или плакаты размещайте рядом или над экспонатом, надписи должны легко читаться от границы Вашего выставочного стенда.
Всю выставочную экспозицию можно разделить на несколько условных зон:
- выставочная - та площадь, на которой, собственно, располагаются Ваши экспонаты (с учетом их функционирования и места для работы стендистов);
- офис - место для заключения договоров, ведения переговоров, отдыха сотрудников;
- вспомогательная - место для складирования упаковки от экспонатов и небольшого запаса готовой продукции.
Как компоновать эти зоны, какие из них нужны Вам на данной выставке, Вы должны определить сами - это зависит от вида Вашей продукции, специализации выставки и прочего.
Выставки могут принести огромный положительный финансовый и моральный результат вашей фирме. Главное - правильная организация и подготовка.