Бриф, его типы, процесс разработки

Разработка рекламной кампании осуществляется совместными усилиями рекламодателя и рекламного агентства. Инструментом их совместной работы выступает документ, называемый «брифом».

БРИФ - это краткое, письменное задание клиента рекламному агентству, для выполнения определенного вида работ.

По сути бриф – это сформулированные клиентом в сжатой форме цель и задачи, которые он ставит перед рекламным агентством.

Всю информацию в брифе можно разделить на следующие блоки:

- информация о заказчике (полное наименование рекламодателя, адрес и контактные средства связи);

- информация о рекламной кампании (цель, задачи, география и период реализации кампании, целевая аудитория);

- информация о рекламируемом товаре ( функциональные свойства, технико-экономическая характеристика, область применения товара. Сильные и слабые стороны товара по отношению к аналогичным на рынке).

Существует несколько типов брифов:

1. На разработку креативной концепции рекламной кампании.

2. На разработку медиа-стратегий.

3. На разработку стратегии продвижения бренда.

4. Задание на выполнение дизайнерских работ.

5 На проведение маркетинговых медиаисследований.

6. На разработку фирменного знака и логотипа (РА» Белая Карона»).

Процесс разработки брифа следующий. В самом начале рекламной кампании РА вручает клиенту перечень вопросов, на которые он должен ответить.

Примерный перечень и содержание вопросов следующее.

n 1. Дать общую информацию о рынке (потребители, сбытовая сеть, конкуренция, приоритеты данного рынка).

n 2.Дать общую информацию о клиенте (стратегия развития, философия маркетинга, произв. возможности, спектр товаров и услуг и др.).

n 3. Дать характеристику рекламируемых товаров (товарный знак, назначение, цена, достоинства, стадия ЖЦТ, позиционирование товаров, уровень сервиса ит.д.).

n 4.Маркетинговые задачи клиента ( внедрение товара на рынок, увеличение доли рынка, развитие сбытовой сети).

n 5. Целевая аудитория рекламы клиента (конечные потребители, дилеры, дистрибьюторы, политические лидеры).

n 6. Предполагаемое рекламное обращение (идея, УТП).

Отвечая на заданные вопросы клиент (рекламодатель) дает свое видение проблемы, сложившейся в его рыночной ситуации, и пути ее решения в ходе рекламной кампании.

Кроме того, рекламодатель определяет цель и задачи рекламному агентству, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании, указываются целевые аудитории рекламной кампании.

Бриф передается рекламному агентству, сотрудники которого разрабатывают концепцию рекламной кампании. Концепция утверждается, с одной стороны,

клиентом, с другой - представителем высшего руководства агентства. На основе брифа составляется договор на выполнение конкретных видов работ рекламной кампании. В договоре предусматриваются все взаимоотношения между рекламодателем и рекламным агентством (права, обязанности, ответственность и другие).

Контрольные вопросы.

1.Дать определение рекламной кампании.

2. Какие виды рекламных кампаний Вы знаете?

3.Какие этапы маркетинговой работы составляют алгоритм рекламной кампании?

4.Какие исследования необходимо провести для разработки эффективной рекламной камапнии?

5.Какие направления исследования потребителей необходимы для разработки рекламной кампании?

6. Назовите предполагаемые цели и задачи рекламной кампании.

7. Какого алгоритма следует придерживаться при подборе средств и носителей рекламы?

8.Что Вы понимаете под рейтингом рекламы и как он определяется для основных носителей рекламы?

9.Как определить эффективность рекламной кампании?

10.Какими подходами можно воспользоваться при составлении графика рекламной кампании?

11. Дайте определение понятию «Бриф». Какие виды брифа Вы знаете?

12. Какова последовательность процесса разработки брифа?

 

 

Раздел 3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ