Эволюция стратегических моделей управления предприятиями в информационных системах.
Современные подходы к разработке информационных систем.
Лекция №2
1.В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления процессами (потоками работ, WorkFlow), в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Но для функционирования систем класса WorkFlow, делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы и формализированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.
Из важнейших характеристик СУЭД специалисты обычно выделяют следующие:
– программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);
– поддержка распределенной обработки информации;
– возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);
– открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;
– типы документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);
– коллективная работа группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;
– возможность работы по "свободной" схеме (без жесткой фиксации маршрутов);
– средства для определения маршрутных схем прохождения документов;
– возможности контроля за прохождением документов;
– способ оповещения должностных лиц;
– особенности настройки продукта для нужд конкретного заказчика (например, регистрационная карточка должна содержать все необходимые реквизиты); наличие локализованного (русифицированного) интерфейса;
– средства регламентации доступа и криптозащиты;
– средства оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;
– ориентация на традиционную российскую концепцию документооборота.
Системы управления электронными архивами характеризуются следующими функциями: