Эволюция стратегических моделей управления предприятиями в информационных системах.

Современные подходы к разработке информационных систем.

Лекция №2

1.В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления процессами (потоками работ, WorkFlow), в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Но для функционирования систем класса WorkFlow, делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы и формализированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.

Из важнейших характеристик СУЭД специалисты обычно выделяют следующие:

– программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);

– поддержка распределенной обработки информации;

– возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);

– открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;

– типы документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);

– коллективная работа группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;

– возможность работы по "свободной" схеме (без жесткой фиксации маршрутов);

– средства для определения маршрутных схем прохождения документов;

– возможности контроля за прохождением документов;

– способ оповещения должностных лиц;

– особенности настройки продукта для нужд конкретного заказчика (например, регистрационная карточка должна содержать все необ­ходимые реквизиты); наличие локализованного (русифицированного) интерфейса;

– средства регламентации доступа и криптозащиты;

– средства оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;

– ориентация на традиционную российскую концепцию документооборота.

Системы управления электронными архивами характеризуются следующими функциями: