Конспект лекций: ИСУ
Отличные особенности внебиржевого рынка ценных бумаг
Внебиржевой рынок ценных бумаг
Внебиржевой рынок охватывает рынок финансовых посредников, которые представлены преимущественно дилерами - физическими или юридическими лицами, которые в операциях купли-продажи выступают как участники деловых соглашений, действующие от собственного имени и за свои средства с целью получения дохода на основе разницы цен продажи и приобретения ценных бумаг.
Характерные признаки | |
Внебиржевого рынка ценных бумаг | Биржевого рынка ценных бумаг |
Размещение первых выпусков ценных бумаг среди небольших инвесторов | Продажа ценных бумаг, выпускаемых государством и перепродажа акций престижных фирм и компаний |
Рыночная котировка осуществляется банками и компаниями | Официальную котировку ценных бумаг осуществляют биржи или уполномоченные государственные учреждения |
Внебиржевой рынок действует, как правило, как дилерский | Преимущественно брокерский |
Обороты средств внебиржевого рынка в 5-10 раз превышают обороты биржевого | Обороты биржевого рынка в 5-10 раз меньше, чем обороты внебиржевого |
Его инфраструктуру составляют инвестиционные фонды, инвестиционные компании, доверительные общества, холдинговые фирмы, страховые компании, другие юридические лица, которые занимаются посреднической, комиссионной и коммерческой деятельностью с ценными бумагами.
Ведущей особенностью внебиржевого рынка является ценообразование, которое формируется не аукционным способом, а в процессе переговоров дилера с покупателем. Важными признаками внебиржевого рынка стали: отсутствие указанного места для заключения соглашений, самоорганизация, прямое согласование цены между продавцом и покупателем.
Размер дилерской наценки на внебиржевом рынке не должен превышать 5% стоимости соглашения.
На внебиржевом рынке размещения ценных бумаг происходит без соблюдения большинства требований, традиционно предъявляемых на фондовой бирже. Поэтому здесь покупают и продаются ценные бумаги тех компаний, которые не отвечают строгим требованиям листинга и не включены в котировальный список, а также многих фирм, которые по тем или другим причинам не желают нести затраты на допуск на фондовую биржу.
Лекция 1. Предмет дисциплины «Исследование систем управления»
«Исследование систем управления» – дисциплина, предметом которой являются процессы управления, т. е. процессы, которые оказывают организационное воздействие на группу людей и на систему в целом.
Исследование – познание какого-либо объекта с целью получения новых знаний о данном объекте, законов его возникновения, функционирования, развития для последующего применения полученных знаний как в теории, так и в практике. Исследование можно разбить на следующие этапы:
• выявление необходимости исследования (наличие проблемы или задачи, которые необходимо разрешить для достижения поставленных целей);
• постановка цели исследования;
• определение объекта и предмета исследования.
Объектом исследования является структура (подразделение, предприятие, объединение предприятий, отрасль, национальное хозяйство), ее внутренняя и внешняя среда.
Предметом исследования может быть задача или проблема, которые не могут быть решены без проведения исследования;
• определение методов, с помощью которых могут быть решены проблемы;
• определение ресурсов, которые необходимы для успешного проведения исследования (материальных, финансовых, трудовых, информационных и др.), и изучение ресурсов, которые имеются у организации на данный момент;
• определение результатов исследования, т. е. планирование итогов/
Исследование систем управления необходимо проводить:
• при совершенствовании системы управления действующей организации;
• разработке системы управления вновь создающейся организации;
• совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;
• совершенствовании системы управления вследствие изменения формы собственности;
• решении иных вопросов, связанных с функционированием систем и управлением ими.
Существует различие между вышеуказанной учебной дисциплиной и наукой.
Наука – глубокое теоретическое знание о процессах, явлениях, их взаимосвязи и развитии.
Учебная дисциплина – первичные знания, которые преподаются студентам для ознакомления с основами науки.