Основные неисправности микропроцессорной системы зажигания
Основные причины неисправности | Способ диагностирования | Способ устранения |
Двигатель не пускается | ||
Нарушение контактных соединений в цепи от «+» АКБ до замка зажигания | Проверяют контрольной лампой или вольтметром последовательно по цепи от «+» АКБ | Устраняют нарушения контакта, при необходимости меняют электрическую часть замка |
Обрыв в первичной или короткое замыкание во вторичной обмотке зажигания | Проверяют тестером или мультиметром сопротивление обмоток катушки зажигания | Неисправную катушку зажигания меняют на исправную |
Неисправны свечи зажигания | Проверяют цвет теплового конуса свечи зажигания | Очищают свечи от нагара, регулируют или ставят новые |
Неисправен контроллер | Проверяют по кодам неисправности или сканером | При необходимости меняют контроллер |
Обрывы в цепи от замка зажигания до разъема контроллера | Проверяют последовательно от замка зажигания до разъема | Устраняют обрывы и восстанавливают контакт в разъеме |
Неисправен электрический пневмоклапан ЭПХХ | Проверяют, отключая и включая клапан. Если слышен щелчок, клапан исправен | При необходимости клапан меняют на новый |
Двигатель не развивает полной мощности | ||
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверяют величину падения напряжения на клеммах датчика мультиметром (3,43…3,73В) | При необходимости меняют датчик |
Неисправен датчик угловых импульсов или он установлен неправильно | Проверяют установку датчика относительно венца маховика или мультиметром измеряют его сопротивление (350…450 Ом) | Регулирование производят установкой зазора между датчиком и вершиной зуба маховика (0,3…1,2 мм) |
Неисправен датчик абсолютного давления | Проверяют на выходных клеммах выходное напряжение (4,6…4,8В) | При необходимости датчик меняют на новый |
Сбои в программе работы контроллера | Проверяют элементы системы, если они исправны, то сбои программы оценивают по кодам неисправностей или сканером и мотор тестером | При необходимости меняют контроллер |
Неисправны катушки зажигания | Проверяют искрообразование на игольчатом пробнике | При необходимости меняют катушки зажигания |
Двигатель работает с перебоями | ||
Неисправны свечи зажигания | Проверяют состояние теплового конуса и зазор свечи | При необходимости меняют свечи зажигания |
Неисправны высоковольтные провода или помехоподавительные наконечники свечей | Проверяют с помощью мотор тестера по осциллограммам вторичной цепи | При необходимости меняют провода или наконечники свечей |
Сбои в программе работы контроллера | Проверяют мотор тестером, сканером или по кодам неисправностей | При необходимости меняют контроллер |
15 или 13 - короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления;
16 или нет - обрыв в цепи датчика абсолютного давления;
21 или 14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;
22 или 15 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;
25 или 49 - низкое напряжение бортовой сети (менее 10В);
26 или 48 - высокое напряжение бортовой сети (более 18В);
53 или нет - неисправность датчика угловых импульсов;
51, 52, 61…65 или нет - неисправность контроллера;
197 или нет - короткое замыкание в цепи электрического пневмоклапана ЭПХХ;
198 или нет - обрыв в цепи электрического пневмоклапана ЭПХХ и т.
203 д.
Примечание: Первые значения кодов относятся к контроллеру МИКАС 5.4, а вторые – МКД 105. Числу «1» соответствует одно короткое включения сигнальной лампы, потом короткая пауза и второе число, например, «2» - два коротких включения, а затем длинная пауза – конец кода. Игольчатый пробник представляет собой изготовленный самостоятельно из четырех свечей зажигания без бокового электрода, образующих два разрядника с зазором 7…10 мм между двумя центральными электродами.
Основные неисправности электронной системы управления бензиновым двигателем (впрыскивание топлива и зажигание)
Основные причины неисправности | Способ диагностирования | Способ устранения | |
Двигатель не пускается | |||
Неисправны свечи зажигания | Проверяют по величине зазора между электродами по цвету теплового конуса (табл. 4.11) | При необходимости меняют свечи зажигания | |
Неисправна электромагнитная форсунка | Проверяют сопротивление обмоток мультиметром или тестером (15,5…16,0 Ом) | При необходимости меняют электромагнитные форсунки | |
Неисправен электрический бензонасос | Проверяют электрические цепи от «+» АКБ до выводов реле насоса | Устраняют обнаруженные обрывы или меняют при необходимости насос и реле насоса | |
Неисправен один из датчиков системы управления | Проверяют сканером или мультиметром (см. табл. 4.12) | При необходимости отказавшие датчики меняют на новые | |
Двигатель работает с перебоями или не развивает мощности | |||
Неисправен один из датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик фазы и т. д., неисправен контроллер или свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, модуль зажигания. | Неисправности определяют с помощью сканера, мотор тестера или диагностического разъема (колодки). Неисправности закодированы в количестве 48 числовых значений от кода «12» до кода «182». Для каждого сканера имеется несколько диагностических карт или картриджей в зависимости от типа системы, двигателя и автомобиля. Сканер выводит диагностическую информацию на бумажный носитель (распечатка) или на экран осциллографа, дисплея персонального компьютера. После обнаружения неисправностей и их устранения обнаруженные коды –неисправностей стирают из памяти контроллера. Следует отметить, что перед диагностированием с помощью сканера или мотор тестера целесообразно проверить мультиметром цепи, подводящие информацию датчиков и электропитание, чтобы уточнить объем детального диагностирования. | ||
Схема диагностического разъема OBD II