Основные неисправности микропроцессорной системы зажигания

Основные причины неисправности Способ диагностирования Способ устранения
Двигатель не пускается
Нарушение контактных соединений в цепи от «+» АКБ до замка зажигания Проверяют контрольной лампой или вольтметром последовательно по цепи от «+» АКБ Устраняют нарушения контакта, при необходимости меняют электрическую часть замка
Обрыв в первичной или короткое замыкание во вторичной обмотке зажигания Проверяют тестером или мультиметром сопротивление обмоток катушки зажигания Неисправную катушку зажигания меняют на исправную
Неисправны свечи зажигания Проверяют цвет теплового конуса свечи зажигания Очищают свечи от нагара, регулируют или ставят новые
Неисправен контроллер Проверяют по кодам неисправности или сканером При необходимости меняют контроллер
Обрывы в цепи от замка зажигания до разъема контроллера Проверяют последовательно от замка зажигания до разъема Устраняют обрывы и восстанавливают контакт в разъеме
Неисправен электрический пневмоклапан ЭПХХ Проверяют, отключая и включая клапан. Если слышен щелчок, клапан исправен При необходимости клапан меняют на новый
Двигатель не развивает полной мощности
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверяют величину падения напряжения на клеммах датчика мультиметром (3,43…3,73В) При необходимости меняют датчик
Неисправен датчик угловых импульсов или он установлен неправильно Проверяют установку датчика относительно венца маховика или мультиметром измеряют его сопротивление (350…450 Ом) Регулирование производят установкой зазора между датчиком и вершиной зуба маховика (0,3…1,2 мм)
Неисправен датчик абсолютного давления Проверяют на выходных клеммах выходное напряжение (4,6…4,8В) При необходимости датчик меняют на новый
Сбои в программе работы контроллера Проверяют элементы системы, если они исправны, то сбои программы оценивают по кодам неисправностей или сканером и мотор тестером При необходимости меняют контроллер
Неисправны катушки зажигания Проверяют искрообразование на игольчатом пробнике При необходимости меняют катушки зажигания
Двигатель работает с перебоями
Неисправны свечи зажигания Проверяют состояние теплового конуса и зазор свечи При необходимости меняют свечи зажигания
Неисправны высоковольтные провода или помехоподавительные наконечники свечей Проверяют с помощью мотор тестера по осциллограммам вторичной цепи При необходимости меняют провода или наконечники свечей
Сбои в программе работы контроллера Проверяют мотор тестером, сканером или по кодам неисправностей При необходимости меняют контроллер

 

15 или 13 - короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления;

16 или нет - обрыв в цепи датчика абсолютного давления;

21 или 14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;

22 или 15 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;

25 или 49 - низкое напряжение бортовой сети (менее 10В);

26 или 48 - высокое напряжение бортовой сети (более 18В);

53 или нет - неисправность датчика угловых импульсов;

51, 52, 61…65 или нет - неисправность контроллера;

197 или нет - короткое замыкание в цепи электрического пневмоклапана ЭПХХ;

198 или нет - обрыв в цепи электрического пневмоклапана ЭПХХ и т.

203 д.

Примечание: Первые значения кодов относятся к контроллеру МИКАС 5.4, а вторые – МКД 105. Числу «1» соответствует одно короткое включения сигнальной лампы, потом короткая пауза и второе число, например, «2» - два коротких включения, а затем длинная пауза – конец кода. Игольчатый пробник представляет собой изготовленный самостоятельно из четырех свечей зажигания без бокового электрода, образующих два разрядника с зазором 7…10 мм между двумя центральными электродами.

Основные неисправности электронной системы управления бензиновым двигателем (впрыскивание топлива и зажигание)

Основные причины неисправности Способ диагностирования Способ устранения
Двигатель не пускается
Неисправны свечи зажигания Проверяют по величине зазора между электродами по цвету теплового конуса (табл. 4.11) При необходимости меняют свечи зажигания
Неисправна электромагнитная форсунка Проверяют сопротивление обмоток мультиметром или тестером (15,5…16,0 Ом) При необходимости меняют электромагнитные форсунки
Неисправен электрический бензонасос Проверяют электрические цепи от «+» АКБ до выводов реле насоса Устраняют обнаруженные обрывы или меняют при необходимости насос и реле насоса
Неисправен один из датчиков системы управления Проверяют сканером или мультиметром (см. табл. 4.12) При необходимости отказавшие датчики меняют на новые
Двигатель работает с перебоями или не развивает мощности
Неисправен один из датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик фазы и т. д., неисправен контроллер или свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, модуль зажигания. Неисправности определяют с помощью сканера, мотор тестера или диагностического разъема (колодки). Неисправности закодированы в количестве 48 числовых значений от кода «12» до кода «182». Для каждого сканера имеется несколько диагностических карт или картриджей в зависимости от типа системы, двигателя и автомобиля. Сканер выводит диагностическую информацию на бумажный носитель (распечатка) или на экран осциллографа, дисплея персонального компьютера. После обнаружения неисправностей и их устранения обнаруженные коды –неисправностей стирают из памяти контроллера. Следует отметить, что перед диагностированием с помощью сканера или мотор тестера целесообразно проверить мультиметром цепи, подводящие информацию датчиков и электропитание, чтобы уточнить объем детального диагностирования.
       

 

 

Схема диагностического разъема OBD II