ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Запуск макроса

1. Запуск макроса из режима конструктор (нажать кнопку Выполнить в группе Сервис)

2. Из области переходов – 2 раза по макросу щелкнуть

3. На вкладке Работа с базами данных в группе Макрос кнопка Выполнить макрос

4. Автоматический запуск макроса при открытии БД

Access имеет возможность создать макрос, который запускается при каждом открытии БД. Этот макрос отличается только тем, что должен иметь имя AUTTOEXEC.

Если требуется открыть БД, не выполняя при этом макрос, надо открывать БД при нажатой клавише Shift.

5. Выполнение макроса с наступлением события.

Поскольку события определены в свойствах форм, их элементов и отчетов, связывание макроса с событием означает связывание его с формой или отчетом.

Пользователь указывает имя макроса в строке соответствующего события в окне свойств для формы или отчета. При возникновении этого события макрос запускается автоматически.

 

 

 

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Основные черты современных ИТ:

· компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;

· хранение больших (до сотен терабайт) объёмов информации на машинных носителях;

· передача информации на значительные расстояния в ограниченное время (например, спутниковая связь).

В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.

Начало развития считается 60-е годы XX века, что сваязано с появлением и развитием первых информационных систем (ИС).

Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 90-х годов XX века.

Информационные технологии тесно связаны с информатикой.

Как известно, объектом информатики выступают автоматизированные, основанные на ЭВМ и телекоммуникационной технике, информационные системы различного класса и назначения. Информатика изучает все стороны их разработки, проектирования, создания, анализа и использования на практике. Информационные технологии – это машинизированные (инженерные) способы обработки семантической информации – данных и знаний, которые реализуются посредством автоматизированных информационных систем (АИС).

В настоящее время АИС получили широчайшее распространение. Классификация АИС осуществляется по ряду признаков, и в зависимости от решаемой задачи можно выбрать разные признаки классификации. При этом одна и та же АИС может характеризоваться одним или несколькими признаками. В качестве признаков классификации АИС используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, назначения, структура и др.

В зависимости от организации информационных процессов АИС делятся на два больших класса: управляющие и информационные. В информационных системах управление отсутствует (автоматизированные системы научных исследований – АСНИ, "Библиотека", системы автоматизированного проектирования – САПР, экспертные системы – ЭС и др.).

По сфере применения АИС различаются следующим образом: административные, производственные, учебные, медицинские, военные, метеорологические, экологические, криминалистические и др. Назначение и структура построения АИС характеризуется наличием соответствующих подсистем. Этот класс АИС является исторически одним из первых на производстве.

АИС различается также по уровню развития в зависимости от поколений ЭВМ, на которых она базируется. Разнообразие информационных технологий и АИС постоянно растет.

Следует выделить информационные технологии и АИС, с помощью которых регулируются микросоциальные процессы. Это информационные технологии и АИС денежно-кассовых операций, распределения мест на транспорте, в гостиницах, метеорологической информации и т.п. Они также относятся к объекту информатики.

Информационные технологии – это машинизированные способы обработки, хранения, передачи и использования информации в виде знаний. Они включают два основных элемента – машинный и человеческий (социальный), причем последний выступает главным. Подчеркнем, что объектом информатики выступают не сами по себе ЭВМ как программно-технические комплексы, а информационные технологии, воплощением которых служат компьютеризированные, или челевеко-машинные, точнее, социотехнические системы. В отличие от производственных, энергопреобразующих информационные технологии (объект информатики) относятся к социальным, знаниепреобразующим технологиям.

Понятие технологии вообще включает комплекс научных и инженерных знаний, воплощенных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способов их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям, стандартам. В таком понимании термин технология неразрывно связан с машинизацией производственного или непроизводственного (социального) процесса. Последнее важно подчеркнуть для обозначения точных исторических границ информатики: информатики не могло быть в домашинный период обработки и представления знаний, когда не было информационных технологий. Переработка информации с помощью ЭВМ и выработка новых знаний, соотнесенных с целями пользователей, – функциональное назначение информационных технологий.