Типы жидкостных систем охлаждения
Требования к системе охлаждения
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо поддерживать оптимальные температуры его деталей, которые следует считать близкими к наибольшим предельно допустимым значениям.
Такое состояние двигателя, при котором температуры основных деталей способствуют эффективному протеканию рабочего процесса и в то же время обеспечивают их высокую работоспособность и долговечность, называют нормальным тепловым состоянием или режимом.
• поддерживать нормальное тепловое состояние двигателя при работе его на различных скоростных и нагрузочных
режимах и при температуре окружающей среды от —50° до + 50° С;
• обеспечивать возможность длительной стоянки машины при низкой температуре и быстрое приведение двигателя
в рабочее состояние;
• требовать для своей работы минимальной затраты
мощности двигателя;
• обладать высокой надежностью и долговечностью в условиях значительной тряски и вибрации;
• иметь минимальные габариты .и вес;
• не требовать больших трудозатрат и дефицитных материалов при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте.
|
б—с подводом жидкости через верхний пояс цилиндров;
в— с подводом жидкости в головку цилиндров через водораспределительную трубу;
1 — радиатор; 2— пароотводная трубка;
3—коробка термостатов;
4—расширительный бачок
|
6— рубашка охлаждения двигателя;
7 — обходная трубка;
8—одноклапанный термостат;
9 — вентилятор;
10 — нижний бачок радиатора;
|
12—верхний бачок радиатора;
13—даухклапанпый термостат;
14 — водораспределительная труба