Типы жидкостных систем охлаждения

Требования к системе охлаждения

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо поддерживать оптимальные температуры его деталей, которые следует считать близкими к наибольшим предельно допустимым значениям.

Такое состояние двигателя, при котором температуры основных деталей способствуют эффективному протеканию рабочего процесса и в то же время обеспечивают их высокую работоспособность и долговечность, называют нормальным тепловым состоянием или режимом.

 

• поддерживать нормальное тепловое состояние двигателя при работе его на различных скоростных и нагрузочных
режимах и при температуре окружающей среды от —50° до + 50° С;

• обеспечивать возможность длительной стоянки машины при низкой температуре и быстрое приведение двигателя
в рабочее состояние;

• требовать для своей работы минимальной затраты
мощности двигателя;

• обладать высокой надежностью и долговечностью в условиях значительной тряски и вибрации;

• иметь минимальные габариты .и вес;

• не требовать больших трудозатрат и дефицитных материалов при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте.

а
а — с подводом жидкости через нижний пояс цилиндров;

б—с подводом жидкости через верхний пояс цилиндров;

в— с подводом жидкости в головку цилиндров через водораспределительную трубу;

1 — радиатор; 2— пароотводная трубка;

3коробка термостатов;

4расширительный бачок

b
5—жидкостный насос;

6— рубашка охлаждения двигателя;

7 — обходная трубка;

8одноклапанный термостат;

9 — вентилятор;

10нижний бачок радиатора;

в
11—сердцевина;

12—верхний бачок радиатора;

13даухклапанпый термостат;

14водораспределительная труба