Наглядные отчеты

Наглядные отчеты используются для отображения сводных данных по проекту средствами Microsoft Office Excel или Microsoft Office Visio. Окно создания такого отчета открывается пунктом меню Отчет/Наглядные отчеты и изображено на рис. 9.11.


Рис. 9.11. Окно создания наглядного отчета

В системе предопределены несколько отчетов, краткое описание которых содержится в табл.9.2. В соответствии с характером выводимой информации, они сгруппированы по вкладкам: Использование назначений, Использование задач, Использование ресурсов, Сводка по ресурсам, Сводка по задачам, Сводка по назначениям. Вкладка Все содержит все отчеты.

Таблица 9.2.
Название отчета Вкладка Назначение
Отчет о базовых затратах Использование назначений Диаграмма распределения затрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта
Отчет о базовых трудозатратах Использование назначений Диаграмма распределения трудозатрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта
Отчет о бюджетной стоимости Использование назначений Диаграмма распределения затрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта с выделением стоимости бюджетных ресурсов
Отчет о бюджетных трудозатратах Использование назначений Диаграмма распределения трудозатрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта с выделением трудозатрат бюджетных ресурсов
Отчет о движении денежных средств Использование задач Распределение плановых и совокупных затрат по периодам времени (кварталы, недели)
Отчет о доступности ресурсов по трудоемкости Использование ресурсов Распределение общего объема доступности, объема назначенных трудозатрат и объема оставшихся трудозатрат трудовых ресурсов по периодам времени (кварталы, недели)
Отчет об оставшихся трудозатратах ресурсов Сводка по ресурсам Распределение фактически выполненных и оставшихся трудозатрат трудовых ресурсов
Повременный отчет об освоенном объеме Использование назначений График освоенного, запланированного объема и фактических затрат по шкале периодов времени (кварталы, недели)
Сводный отчет по затратам ресурсов Использование ресурсов Круговая диаграмма распределения затрат по видам ресурсов (трудовые, материальные, затратные)
Сводный отчет о трудозатратах ресурсов Использование ресурсов Диаграмма распределения общей доступности по трудоемкости, назначенных трудозатрат, оставшейся доступности и фактических трудозатрат по ресурсам

Перечисленные наглядные отчеты формируются в Microsoft Office Excel в виде книги, содержащей два рабочих листа. Первый лист содержит сводную диаграмму, а второй – сводную таблицу. При помощи их полей выбора можно выполнить детализацию и фильтрацию данных. Пример сводной диаграммы для отчета Сводный отчет о трудозатратах ресурсов приведен на рис. 9.12. Сводная таблица для этого же отчета изображена на рис. 9.13.

Помимо предопределенных можно создать свой собственный отчет, воспользовавшись кнопкой Создать отчет окна рис. 9.11. В процессе создания требуется:

1. выбрать систему (Excel или Visio);

2. выбрать куб данных, на основании которого строится отчет: Использование назначений, Использование задач, Использование ресурсов, Сводка по ресурсам, Сводка по задачам, Сводка по назначениям;

3. выбрать поля куба, которые включаются в отчет;

4. создать макет перекрестной таблицы в Excel, перетащив из списка названия полей в области заголовков строк, заголовков столбцов и область данных.


Рис. 9.12. Сводная диаграмма наглядного отчета


Рис. 9.13. Сводная таблица для наглядного отчета

Кнопка Сохранить данные окна рис. 9.11 позволяет сохранить данные проекта в одном из двух форматов: куб данных (.cub) или база данных Access (.mpp).