Наглядные отчеты
Наглядные отчеты используются для отображения сводных данных по проекту средствами Microsoft Office Excel или Microsoft Office Visio. Окно создания такого отчета открывается пунктом меню Отчет/Наглядные отчеты и изображено на рис. 9.11.
Рис. 9.11. Окно создания наглядного отчета
В системе предопределены несколько отчетов, краткое описание которых содержится в табл.9.2. В соответствии с характером выводимой информации, они сгруппированы по вкладкам: Использование назначений, Использование задач, Использование ресурсов, Сводка по ресурсам, Сводка по задачам, Сводка по назначениям. Вкладка Все содержит все отчеты.
Таблица 9.2. | ||
Название отчета | Вкладка | Назначение |
Отчет о базовых затратах | Использование назначений | Диаграмма распределения затрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта |
Отчет о базовых трудозатратах | Использование назначений | Диаграмма распределения трудозатрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта |
Отчет о бюджетной стоимости | Использование назначений | Диаграмма распределения затрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта с выделением стоимости бюджетных ресурсов |
Отчет о бюджетных трудозатратах | Использование назначений | Диаграмма распределения трудозатрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта с выделением трудозатрат бюджетных ресурсов |
Отчет о движении денежных средств | Использование задач | Распределение плановых и совокупных затрат по периодам времени (кварталы, недели) |
Отчет о доступности ресурсов по трудоемкости | Использование ресурсов | Распределение общего объема доступности, объема назначенных трудозатрат и объема оставшихся трудозатрат трудовых ресурсов по периодам времени (кварталы, недели) |
Отчет об оставшихся трудозатратах ресурсов | Сводка по ресурсам | Распределение фактически выполненных и оставшихся трудозатрат трудовых ресурсов |
Повременный отчет об освоенном объеме | Использование назначений | График освоенного, запланированного объема и фактических затрат по шкале периодов времени (кварталы, недели) |
Сводный отчет по затратам ресурсов | Использование ресурсов | Круговая диаграмма распределения затрат по видам ресурсов (трудовые, материальные, затратные) |
Сводный отчет о трудозатратах ресурсов | Использование ресурсов | Диаграмма распределения общей доступности по трудоемкости, назначенных трудозатрат, оставшейся доступности и фактических трудозатрат по ресурсам |
Перечисленные наглядные отчеты формируются в Microsoft Office Excel в виде книги, содержащей два рабочих листа. Первый лист содержит сводную диаграмму, а второй – сводную таблицу. При помощи их полей выбора можно выполнить детализацию и фильтрацию данных. Пример сводной диаграммы для отчета Сводный отчет о трудозатратах ресурсов приведен на рис. 9.12. Сводная таблица для этого же отчета изображена на рис. 9.13.
Помимо предопределенных можно создать свой собственный отчет, воспользовавшись кнопкой Создать отчет окна рис. 9.11. В процессе создания требуется:
1. выбрать систему (Excel или Visio);
2. выбрать куб данных, на основании которого строится отчет: Использование назначений, Использование задач, Использование ресурсов, Сводка по ресурсам, Сводка по задачам, Сводка по назначениям;
3. выбрать поля куба, которые включаются в отчет;
4. создать макет перекрестной таблицы в Excel, перетащив из списка названия полей в области заголовков строк, заголовков столбцов и область данных.
Рис. 9.12. Сводная диаграмма наглядного отчета
Рис. 9.13. Сводная таблица для наглядного отчета
Кнопка Сохранить данные окна рис. 9.11 позволяет сохранить данные проекта в одном из двух форматов: куб данных (.cub) или база данных Access (.mpp).