Интегральная десятибалльная система оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Усовершенство- ванная отметка | Баллы | Критерии (показатели) оценок |
3- | 1-2 | Отсутствие ответа или ответ с многочисленными существенными ошибками, которые не устраняются при дополнительных (наводящих) вопросах учителя. Узнавание объекта изучения; наличие существенных ошибок; значительные затруднения в овладении умениями; проявление волевых усилий и мотивации учения. |
3+ 4- | Неполное воспроизведение программного учебного материала; наличие существенных, но устраняемых ошибок с помощью учителя; затруднения в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений. Неполное воспроизведение программного учебного материала; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, самостоятельности, осмысленности действий и т.п. Воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков. | |
4+ 5- | Полное воспроизведение программного учебного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью учителя. Владение программным учебным материалом, в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремления к творческому применению знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п. Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимися; наличие определенного опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т.п. | |
5+ | Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера. Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин, умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремленности, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению. |
При выставлении оценок необходимо аргументировать и мотивировать оценку (прокомментировать ее).
Учет знаний бывает:
-текущий — включает оценки за усвоение исторического материала на каждом уроке,
-четвертной,
-полугодовой,
-годовой.
Следует помнить, что четвертная, полугодовая и годовая оценки не являются средней арифметической оценок текущего года.
Четвертная оценка ставится за усвоение материала, изучаемого в четверти, не обращая внимания на “1”,”2”. При выставлении оценок необходимо быть объективным.