Дайте характеристику таким понятиям как: алогизм, анахронизм, амфиболия и её виды.

Какие слова мы называем эвфемизмами?

Что значит точность предметная (фактическая) и точность понятийная (речевая)?

Что понимается под точностью речи?

Точность речи – это такое качество речи, при котором употребление слов в речи строго соответствует их значениям, т.е. слова обозначают строго определенные предметы и явления действительности.

Неточность речи может возникнуть в результате плохого знания языка или предмета разговора.

Слова и выражения, смягчающие грубый смысл речи, называются эвфемизмами.

Анахронизм (нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой): В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги(слово «митинг» появилось значительно позднее, причем в Англии); В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий (название города на Неве, которое употребил автор, было неизвестно в XVIII веке, следовало написать: в Петербурге).

алогизм - сопоставление несопоставимых понятий, например: Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей. Получается, что синтаксис сравнивается с научными статьями. Устраняя алогизм, можно написать: Синтаксис энциклопедических статей отличается от синтаксиса других научных статей, или: Синтаксис энциклопедических статей имеет ряд особенностей, несвойственных синтаксису других научных статей. Часто выявление алогизма не вызывает затруднений, стилистическая правка в этих случаях проста.

Самая распространенная речевая логическая ошибка– амфиболия (греч. двусмысленность). Со школьной скамьи нам всем известна фраза-приговор с пропущенной запятой: «казнить нельзя помиловать». Это и есть простейший случай амфиболии – речевой двусмысленности. Один смысл: казнить, нельзя помиловать; второй смысл: казнить нельзя, помиловать. Чаще встречается синтаксическая амфиболия, вызываемая порядком слов, возможностью двоякого соотнесения местоименного слова. Она используется с античных времен. Античный анекдот: «Отец провожал сына на войну. Сын обещал ему вернуться с головой врага. Отец сказал: «Но даже если ты и без головы вернешься, все равно я буду рад»