Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП)

Одним из факторов, определяющим конкурентоспособность на рынке, является совокупная стоимость владения изделием.

Среди ключевых факторов, влияющих на стоимость владения изделия, называют его надежность и ремонтопригодность. Еще одним важным аспектом, определяющим затраты на этапе эксплуатации, является пригодность к поддержке, которая определяется как степень соответствия конструктивных характеристик и среды его эксплуатации требованиям обеспечения готовности к работе.

Для решения проблемы пригодности к поддержке CALS предлагает использование ИЛП.

ИЛП – это методология оптимизации стоимости ЖЦ изделия с учетом критериев наилучшей пригодности изделия к поддержке эксплуатации, надежности и ремонтопригодности, основанная на построении интегрированной логистической системы [5, 15].

ИЛП касается как заказчика, так и поставщика. Она работает на протяжении всего жизненного цикла, определяя потенциальные и фактические причины затрат на эксплуатацию, и позволяет принимать решение для их снижения путем изменения либо конструкции изделия, либо среды его эксплуатации. В настоящее время базовым международным стандартом является военный стандарт Великобритании Def 00-60.

Реализация ИЛП.Процедура поставки начинается с приглашения к тендеру, поступающего от заказчика к поставщикам.

Документы, представляемые заказчиками:

- план организации ИЛП (ILS Plan) – требования к ИЛП изделия;

- стратегию выполнения ЛА (LSA Strategy) – требования к проведению ЛА;

- описание условий использования (Use study);

- порядок работы (Statement of Work) - требования к перечню задач, которые обязательно должны быть выполнены поставщиком, а также отчетность по ним.

Отчетность включает в себя следующие документы:

- перечень данных контракта (Contract Data Requirements List);

- описание информационных единиц (Data Item Descriptions) - требования к содержанию каждой информационной единицы;

- перечень данных БД ЛА (Data Selection Sheet) – обязательные информационные объекты;

В ответ поставщик должен предоставить заказчику свой набор тендерной документации:

- интегрированный план поддержки (Integrated Support Plan);

- план выполнения элементов ЛА (LSA Plan);

- планы реализации элементов ИЛП (ILS Elements Plans);

- план программы анализа неисправности (Failure Modes Effects and Criticality Analysis Programme Plan);

- план программы разработки процедуры обслуживания (Reliability Centered Maintenance Programme Plan);

- план программ и анализа ремонта (Level Of Repair Analysis Programme Plan);

-план управления документацией (Documentation Management Plan) [5].

Дальнейшее сотрудничество также происходит путем обмена стандартизованной информацией. Конкретные условия оговариваются контрактом.