Вопрос №2. Совершенствование структуры и системы подготовки кадров для милиции в 20-30-е гг.

Вопрос №1. Зарождение системы подготовки и воспитания кадров милиции

Учебные вопросы

1. Зарождение системы подготовки и воспитания кадров милиции.

2. Совершенствование структуры и системы подготовки кадров для милиции в 20-30-е гг.

3. Структурные изменения милиции в 20-30-е гг.

4. Милиция на охране народного достояния

 

Факторы, определившие формирование системы подготовки кадров:

· Защита революционных завоеваний

· Расширение функций и задач милиции

· Обеспечение реализации программных целей большевиков - построения социализма

· Текучесть кадрового состава

Социальный состав сотрудников (предпочтение отдавалось: коммунистам, комсомольцам, сочувствующим):

· Носители новой идеологии

· Прием бывших красноармейцев

· Прием специалистов царской полиции

· Введение текста обязательства советского милиционера

· Лето 1919 г. набор среди женщин пролетарского происхождения

Источник комплектования милиции:

· По направлению местных советов

· На основах выборности из числа местных жителей

· По направлению фабзавкомов

· По рекомендациям партийных и советских органов, трудовых коллективов

В связи с тем, что рабоче-крестьянская молодежь оказалась слабо подготовленной в общеобразовательном отношении для прохождения курса нормальной военной школы, особенно в национальных республиках и областях, возникла необходимость создания военно-подготовительных школ. По функциональной сути их вполне можно сопоставить с учебными заведениями дореволюционной России, в которых подростки готовились к поступлению в военные училища. Основной задачей этих школ была подготовка детей рабочих и крестьян с 15 лет, имеющих образование в объеме начальной школы-четырехлетки, к поступлению в военные школы I ступени. Соответствующим образом формировались их учебные программы, в которых помимо общеобразовательных дисциплин включались элементы военного дела, для этого отводилось до 20 % учебного времени. Учащиеся школ жили в общежитии и носили установленную военную форму. В 1926 г. существовало две таких школы: Украинская – в Харькове и Закавказская – в Баку.

На основании закона «Об обязательной военной службе» решением Наркомпроса РСФСР от 19 сентября 1930 г. была введена военная подготовка школьников как организационная форма подготовки молодежи к военной службе. Ее содержание включало краткие сведения о структуре армии и флота, тактическую, стрелковую, физическую подготовку, воинские уставы, противохимическую, санитарную подготовку и военную топографию. Изменения коснулись также и форм подготовки молодежи к труду и обороне. Так, например, в школах с 1933/34 учебного года широко применялись массовые военные игры, смотры технического творчества, военно-спортивные состязания, а начиная с 1937 г. в стране активно работали разнообразные кружки, в т.ч. стрелковые, топографические, связи, военно-морского дела, авиамодельные, санитарные, гранатометчиков, штыкового боя, собаководства, военно-спортивные, парашютные и многие другие

Факторы, определившие требования и необходимость подготовки сотрудников в 20-30-е гг.:

· Рост объема задач социалистического строительства

· Потребность в людских ресурсах всех силовых структур и экономики страны

· Высокая текучесть кадров

· Снижение качества поступающих на службу

· Репрессии личного состава

Противоречия в подборе кадров в милицию:

· Высокая ответственность и нагрузка на сотрудника милиции

· Небольшое денежное содержание

· Отсутствие обмундирования

· Высокие требования к сотруднику