Построение отчетов с помощью Конструктора

 

Наиболее сложным является подготовка отчета с помощью Конструктора. Пользователь, вначале подготовив и сохранив отчет с помощью Мастера, в дальнейшемможет в окне Конструктора изменить расположение элементов отчета, удалить некоторые элементы, изменить или отредактировать надписи и т.д. Для нашего примера макет отчета «Клиенты» в окне Конструктора представлен на рисунке 4.60.

Рис. 4.60

Окно Конструктора отчета содержит целый ряд областей: Заголовок отчета, группы, Верхний и Нижний колонтитулы, Область данных и Примечаний. Каждая из этих областей несет свое функциональное назначение, которое становится более понятным при рассмотрении элементов, уже размещенных в этих областях. Работа пользователя с элементами отчета практически аналогична работе с элементами формы в Конструкторе форм.

Если пользователь собирается создавать отчет с «нуля» с помощью Конструктора, ему необходимо выполнить команды: Создать ® Конструктор ®в окне Новый отчетвыбрать источник для отчета,например уже подготовленный запрос - Клиенты запрос ®Ок.

После открытия окна Конструктора из Списка полей в Область данныхпереносятся нужные поля, определенные в запросе, как показано на рисунке 4.61.

Рис. 4.61.

Дополнительные области окна Конструктора могут добавляться или удаляться из него с помощью цепочки команд панели Стандартная: Вид® КолонтитулыилиЗаголовок/Примечание отчета.

С помощью специальной панели Элементовв области Заголовка отчетаоформляется название отчета, например Отчет о клиентах.

1. Для чего используется отчеты в базах данных?

2. Что называют отчетом в базе данных?

3. Какие объекты базы данных являются источниками для создания отчетов?

4. Какие этапы необходимо выполнить, чтобы создать отчет с помощью Мастера отчетов в программе Access?

5. Как построить отчет в базе данных с помощью Конструктора и какие возможности он предоставляет пользователю в программеAccess?