ТИЦ и PR сайта.

Сегодня поисковые системы работают с миллиардами сайтов, пытаясь выдавать пользователям наиболее релевантную информацию по их запросам. Для отбора самых полезных ресурсов используются разнообразные критерии: возраст сайта, качество контента и др. Кроме того поисковики ввели показатель «авторитетность сайта»: у Яндекса это тИЦ, у Google – PR.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) - это показатель поисковой системы Яндекс, определяющий авторитетность сайта с учетом количества и качества ссылок на него с других сайтов. Это показатель определяющий общее количество сайтов, ссылающихся на Ваш сайт. Тематический индекс определяет количество тематически связанных сайтов, которые ссылаются на Ваш сайт. Все ссылающиеся сайты обязательно должны быть проиндексированы Яндексом. Тиц определяется для всего сайта в целом.

Еще одна особенность: Яндекс не учитывает ссылки на сайт с «подозрительных» источников, например, многих форумов, досок объявлений, каталогов без функции модерации, т.е. всех тех ресурсов, где информация добавляется стихийно и бесконтрольно.

Сайт может иметь неограниченное значение тИЦ, т.е от нуля до бесконечности. Чем выше тИЦ сайта, тем легче оптимизаторам продвигать этот ресурс. Индекс цитирования, равный нескольким сотням, является хорошим показателем; значения в несколько тысяч и десятков тысяч демонстрируют только самые авторитетные и действительно популярные ресурсы (Википедия, 1tv.ru и т.д.)

Первоначальная проверка тИЦ, еще до начала работ по оптимизации, поможет понять, как видит сайт поисковая система Яндекс. Если же сайт уже продвигается, то всегда полезно проверить тИЦ сайта, чтобы убедиться в правильности ведения работ.

PR (PageRank) - это числовая величина поисковой системы Google, так же как и тИЦ, характеризующая важность интернет ресурса и количество ссылок на него. В переводе с английского означает ранг страницы, однако слово Page в данном случае это Фамилия Лэрри Пейджа (Larry Page) одного из основателей корпорации Google, и в данном случае перевод звучит как Пейдж Ранг. Название PageRank является торговой маркой компании Google. В отличии от тиц, PR определяется отдельно для каждой страницы сайта и при расчете учитываются внешние и внутренние ссылки. Оно зависит от числа ссылок и «веса» каждой из них. Как и Яндекс, Google учитывает не все ссылки. Что касается ссылаемости на сайт, то никакой пользы не будет от ссылок, ведущих со специально созданных сайтов-скоплений ссылок. Для подсчета PR очень большое значение имеют исходящие ссылки, т.е. то, на какие сайты ссылается сам сайт. Такие ссылки могут даже ухудшить понизить рейтинг, это так называемая поисковая пессимизация. Когда страница ссылается на другие источники, она как бы отдает внешним ресурсам часть своего PR. Но если ссылка указывает на более авторитетный источник, то ваш PR растет. Поэтому очень важно следить за тем, какие ссылки помещены на сайте.

Значение PR, в отличие от тИЦ, находится в интервале от 0 до10. Максимальными являются значения 8 и 9, которые очень редки, значение же 10 считается практически недостижимым. Например, невероятно авторитетный ресурс Википедия имеет значение PR, равное 9. Для обычных сайтов успехом можно считать значения 5 и 6.

Для сайтов, желающих продвигаться в Google, очень важно серьезно относиться к PR и работать на его увеличение, т.к. он напрямую влияет на позиции, занимаемые сайтом.

Проверка тИЦ и PR сайта заключается в точном определении значения тИЦ и PR сайта. В сети интернет существует большое количество сайтов, которые предоставляют сервис анализа сайта и определения тИЦ и PR. Данные показатели требуются web-мастеру прежде всего для того, чтобы оценить на сколько популярен и известен его сайт. Чем больше тИЦ или PR, тем больше других сайтов ссылаются на него и соответственно он более известен.

Для проверки тИЦ и PR можно использовать систему cy-pr.com (pr-cy.ru, bname.ru и др.).

Система cy-pr.com позволяет провести достаточно полный анализ сайта с точки зрения web-мастера. Она предоставляет информацию о:

Заголовке : Отражают ли заголовки страниц их содержимое?

Описание: Есть ли описание сайта?

Ключевые слова: Есть ли ключевые слова и сколько их?

Кодировка сервера / страницы: Совпадает или нет?,

McAfee SiteAdvisor: Есть ли недостатки и замечания по данным проверяющей системы?

Система cy-pr.com определяет:

IP адрес сервера,

Страну расположения сервера,

Частоту обновления страницы: Сколько дней назад была обновлена?,

Скорость загрузки сайта,

Размер страницы,

Показатели:тИЦ, PR,

Ориентировочная стоимость сайта.

 


[1] измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса