Виды кабин. Оперение. Платформа

Учебный вопрос № 1.

Введение

Занятие № 5.4. Кабина. Платформа

Преподаватель автошколы

_____________________________________________________________

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

 

 

  1. Виды кабин. Оперение. Платформа.
  2. Особенности устройства автомобилей - самосвалов
  3. Тягово-сцепное устройство.
  4. Седельное сцепное устройство.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

 

 

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, перевозки личного состава и грузов.

Различают кузова легкового, грузового автомобилей и автобуса. Кузов любого грузового автомобиля, как правило, Урал -4320 и КАМАЗ 4310 в частности, состоит из: кабины, грузовой платформы, оперения. Назначение, устройство элементов будет рассмотрено на занятии. Знания, полученные на занятии помогут вам грамотно эксплуатировать и обслуживать автомобиль и его несущую систему.

 

 

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, пассажиров и специального оборудования

К кузову грузового автомобиля относятся: кабина; оперение; грузовая платформа.

Кабина -рабочее место водителя. В ней размещены органы управления и контрольно - измерительные приборы. Кроме того, для обеспечения удобств кабина оснащена устройствами, обеспечивающими ее вентиляцию, отопление, очистку и обмыв ветровых стекол от атмосферных осадков и грязи. (СЛАЙД № 4)

 

 

Рис. 1. Виды кабин (СЛАЙД № 4)

 

Стандартная кабина автомобилей Урал и КАМАЗ - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована термошумоизоляцией, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя (рис. 1).

Стандартная трехместная кабина автомобиля Урал и КАМАЗ при необходимости оборудуется спальным местом с вещевым рундуком. Увеличение полезной площади кабины происходит за счет установки дополнительного конструктивного блока на место держателя запасного колеса, при этом запасное колесо переносится в другое место.

 

Сдвоенная кабина автомобиля Урал - цельнометаллическая, шестиместная, с двумя рядами сидений, четырехдверная, оборудована термошумоизоляцией, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя. Сдвоенная кабина собирается из двух стандартных кабин. Используется сдвоенная кабина в основном на специальных автомобилях Урал - противопожарных и некоторых других, когда необходимо доставлять небольшие бригады к месту проведения работ (рис. 1).

Кабина с высоким потолком При этом увеличивается внутренний обьем кабины и повышается комфортность работы водителя. В крыше кабины имеется ветиляционный люк. Над лобовым стеклом имеется ниша для хранения различных предметов. В кабине установлено подрессоренное сиденье. На боковых стенках и над лобовым стеклом установлены точечные светильники (рис. 1).

Новая комфортабельная капотная кабина отвечает всем современным требованиям по эргономике и обеспечивает комфортные условия работы водителя. Новой кабиной начали комплектовать внедорожные автомобили Урал с 2009 года. Кабина трехместная, имеет подрессоренное сиденье водителя, регулируемую по углу наклона рулевую колонку. Зеркала заднего вида, широкоугольное зеркало и зеркало бокового обзора, омыватель стекол, стеклоочиститель, устройство обдува стекол ветрового и боковых окон обеспечивают выполнение современных норм по обзорности. Опционально возможна установка независимого отопителя и кондиционера.

Бескапотная кабинаДанной кабиной оборудуются полноприводные внедорожные автомобили Урал с колесной формулой 8х8 (рис. 1). Кабина изготавливается по технологии фирмы "IVECO". Кабина цельнометаллическая, двухдверная, двухместная со спальным местом, оборудована системой вентиляции и отопления. Сиденье водителя регулируемое с подрессореванием.

 

 

Рис. 2. Новые кабины (СЛАЙД № 5)

 

Кабина автомобилей Урал дорожной гаммы образца 2005 года. (рис. 2)

Кабина для автомобилей Урал дорожной гаммы была создана на основе бескапотной кабины полноприводных автомобилей Урал-532301. При этом были значительно улучшены параметры рабочего места водителя. Уменьшена высота мотоотсека и его ширина в зоне расположения кресел водителя и пассажира, что позволило сдвинуть к центру кабины кресла и рулевое колесо, обеспечив слева от водителя гораздо больше свободного места для управления автомобилем. Новая приборная панель позволила разместить в ней климатическую установку, обеспечивающую выполнение современных требований по вентиляции и отоплению. Кабина двухместная, оборудована спальным местом, двумя зеркалами заднего вида. (СЛАЙД №5)