ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

1-01 01 02-03

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

1-01 01 02-06

III КУРСА

Организационный момент 2 минуты

Технологическая карта занятия

Лекция № 18

Тема: Коллоидные растворы. Характеристика. Свойства. Приготовление.

Тип: Урок сообщения и усвоения новых знаний

Цель:Ознакомить студентов с особенностями, свойствами, номенклатурой коллоидных растворов. Научить готовить коллоидные растворы протаргола, колларгола, ихтиола.

Наглядные пособия:штанглазы с колларголом, протарголом, ихтиолом, йодом, перманганатом калия,натрия хлоридом, выпарительная чашка, оформленная к отпуску лекарственная форма

Литература:Погорелов В.И. «Фармацевтическая технология» стр. 144-146, 154-156

Синёв Д.Н. Марченко Л.Г. Справочное пособие по аптечной технологии лекарств» 2001 30-56

Кондратьева Т.С. «Технология лекарственных форм» стр157-192

Муравьев И.А. «Технология лекарственных форм» стр105- 132

 

Межпредметные связи:Фармацевтическая химия, ОЭФ, латинский язык, фармакология,

Структура, содержание, режим занятия:

2. Сообщение цели, темы, мотивация занятия 3 минуты

3. Сообщение нового материала. 72 минут

4. Контроль усвоения материала 5 минут

5. Домашнее задание 3 минуты

Итого: 90 минут

Вопросы для проверки усвоения материала:

· Каков размер частиц в коллоидных растворах

· Как называется коллоидная частица

· Примеры веществ, образующие коллоидные растворы

· Где готовят растворы протаргола

· Какие факторы могут вызывать коагуляцию коллоидных растворов

· Как называется процесс растворения коллоидного вещества

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

 

БАРАНОВИЧИ, 2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

Лекция № 1 Тема: Формирование представлений о форме предметов  
1. Из истории развития геометрии. Происхождение названий геометрических фигур и их определение
2. Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах
3. Методика ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов 3.1 Этапы ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов 3.2 Методика знакомства со свойствами геометрических фигур
4. Различные подходы к содержанию и методам формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста
Лекция № 2 Тема: Формирование пространственных представлений у детей  
1. Возрастные особенности развития пространственных представлений у детей раннего и дошкольного возраста
2. Методика формирования умения ориентироваться в пространстве 2.1 Формирование умения различать правую и левую стороны тела (3 – 4 года) 2.2 Формирование умения ориентироваться относительно себя (3 – 5 лет) 2.3 Формирование умения двигаться в заданном направлении (4 – 6 лет) 2.4 Формирование умения занимать положение в пространстве по заданному условию (5 - 6 лет) 2.5 Формирование умения ориентироваться относительно других объектов (4 - 6 лет) 2.6 Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве (3 – 6 лет) 2.7 Знакомство с некоторыми правилами дорожного движения  
3. Различные подходы к содержанию и методам формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Лекция № 3 Тема: Формирование представлений о времени  
1. Из истории способов измерения времени. Происхождение названий единиц измерения времени
2. Возрастные особенности развития у детей представлений о времени
3. Методика формирования умения ориентироваться во времени
4. Методика формирования представлений о понятиях вчера, сегодня, завтра
5. Различные подходы к содержанию и методам формирования временных представлений у детей дошкольного возраста
Лекция № 4 Тема: Содержание и методика работы по математике с детьми шестилетнего возраста  
1.Число и вычисление
2. Знакомство с величиной
3. Геометрические фигуры
4. Ориентировка в пространстве
5. Ориентировка во времени
Лекция № 5 Тема: Преемственность в работе детского сада, школы и семьи по обучению детей математике  
1. Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей математике
2.Сотрудничество современного детского сада и семьи
Лекция № 6 Тема: Методика работы в разновозрастной группе детского сада по обучению детей математике
Лекция № 7 (2 ч.) Тема: Диагностика развития математических представлений у детей.  
1. Уровни организации диагностики математического раз­вития ребенка.
2. Роль и место экспресс-диагностик в педагогическом об­следовании ребенка
3. Системная диагностика как часть процесса развивающе­го обучения