ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
1-01 01 02-03
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
1-01 01 02-06
III КУРСА
Организационный момент 2 минуты
Технологическая карта занятия
Лекция № 18
Тема: Коллоидные растворы. Характеристика. Свойства. Приготовление.
Тип: Урок сообщения и усвоения новых знаний
Цель:Ознакомить студентов с особенностями, свойствами, номенклатурой коллоидных растворов. Научить готовить коллоидные растворы протаргола, колларгола, ихтиола.
Наглядные пособия:штанглазы с колларголом, протарголом, ихтиолом, йодом, перманганатом калия,натрия хлоридом, выпарительная чашка, оформленная к отпуску лекарственная форма
Литература:Погорелов В.И. «Фармацевтическая технология» стр. 144-146, 154-156
Синёв Д.Н. Марченко Л.Г. Справочное пособие по аптечной технологии лекарств» 2001 30-56
Кондратьева Т.С. «Технология лекарственных форм» стр157-192
Муравьев И.А. «Технология лекарственных форм» стр105- 132
Межпредметные связи:Фармацевтическая химия, ОЭФ, латинский язык, фармакология,
Структура, содержание, режим занятия:
2. Сообщение цели, темы, мотивация занятия 3 минуты
3. Сообщение нового материала. 72 минут
4. Контроль усвоения материала 5 минут
5. Домашнее задание 3 минуты
Итого: 90 минут
Вопросы для проверки усвоения материала:
· Каков размер частиц в коллоидных растворах
· Как называется коллоидная частица
· Примеры веществ, образующие коллоидные растворы
· Где готовят растворы протаргола
· Какие факторы могут вызывать коагуляцию коллоидных растворов
· Как называется процесс растворения коллоидного вещества
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
БАРАНОВИЧИ, 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лекция № 1 Тема: Формирование представлений о форме предметов | |
1. Из истории развития геометрии. Происхождение названий геометрических фигур и их определение | |
2. Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах | |
3. Методика ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов 3.1 Этапы ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов 3.2 Методика знакомства со свойствами геометрических фигур | |
4. Различные подходы к содержанию и методам формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста | |
Лекция № 2 Тема: Формирование пространственных представлений у детей | |
1. Возрастные особенности развития пространственных представлений у детей раннего и дошкольного возраста | |
2. Методика формирования умения ориентироваться в пространстве 2.1 Формирование умения различать правую и левую стороны тела (3 – 4 года) 2.2 Формирование умения ориентироваться относительно себя (3 – 5 лет) 2.3 Формирование умения двигаться в заданном направлении (4 – 6 лет) 2.4 Формирование умения занимать положение в пространстве по заданному условию (5 - 6 лет) 2.5 Формирование умения ориентироваться относительно других объектов (4 - 6 лет) 2.6 Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве (3 – 6 лет) 2.7 Знакомство с некоторыми правилами дорожного движения | |
3. Различные подходы к содержанию и методам формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста | |
Лекция № 3 Тема: Формирование представлений о времени | |
1. Из истории способов измерения времени. Происхождение названий единиц измерения времени | |
2. Возрастные особенности развития у детей представлений о времени | |
3. Методика формирования умения ориентироваться во времени | |
4. Методика формирования представлений о понятиях вчера, сегодня, завтра | |
5. Различные подходы к содержанию и методам формирования временных представлений у детей дошкольного возраста | |
Лекция № 4 Тема: Содержание и методика работы по математике с детьми шестилетнего возраста | |
1.Число и вычисление | |
2. Знакомство с величиной | |
3. Геометрические фигуры | |
4. Ориентировка в пространстве | |
5. Ориентировка во времени | |
Лекция № 5 Тема: Преемственность в работе детского сада, школы и семьи по обучению детей математике | |
1. Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей математике | |
2.Сотрудничество современного детского сада и семьи | |
Лекция № 6 Тема: Методика работы в разновозрастной группе детского сада по обучению детей математике | |
Лекция № 7 (2 ч.) Тема: Диагностика развития математических представлений у детей. | |
1. Уровни организации диагностики математического развития ребенка. | |
2. Роль и место экспресс-диагностик в педагогическом обследовании ребенка | |
3. Системная диагностика как часть процесса развивающего обучения |