Конструирование буквы из элементов

Поэлементный анализ буквы

Слого-звуковой анализ слов

Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке

Повторение пройденного, сообщение темы и постановка учебной задачи урока

Организационный момент

Ход урока

Оборудование

Карточки с изображением предметов, животных; образцы письменных букв.

У учащихся прописи, альбомы для штриховки.

 

Составление слов с буквами, написанными на доске или на таблице; звуковой анализ – выделение слов с названным звуком, выделение наиболее часто встречающегося в словах звука). Название букв с заданным элементом.

Выделение последней изученной буквы. Рассказ о функции буквы ( какие звуки обозначает). Придумывание слов с этими звуками.

Отгадывание загадки, частичный или полный звуковой анализ слова- отгадки. Выделение звука, которому соответствует последняя изученная на уроке чтения буква.

Определение учебной задачи: Вот сегодня на уроке письма мы и будем учиться писать строчную букву д.

Образец письменной буквы на доске. Выделение элементов изученных букв.

Рисование при помощи трафаретов, рассказ-образец учителя по содержанию рисунка.

Внутри рисунка ученики чертят наклонные линии в направлении, указанном учителем. Используются элементы написания ранее изученных письменных букв. Линии должны быть одинаковой величины, наклона, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Определение количества слогов слове , доказывание правильности решения ( Почему слог один? Докажите. (один гласный звук. Выделение ориентиров: слияния и примыкания.

Рисование схемы слова.( Схема будет состоять из прямоугольника (нижний треугольник – синего цвета, верхний – красного), квадратик – синего цвет)

Актуализация знаний о функции буквы ( что обозначает).

5 .Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.

Сравнение рукописной и печатной букв, заглавной и строчной. Выяснение условий использования заглавных букв на письме?

Выделение общих элементов заглавной и строчной букв. Выделение в других буквах элементов изучаемой буквы.

Рассматривание образцов письменных букв с совпадающими элементами , выяснение чего не хватает или какие элементы нужно добавить этим буквам, чтобы получилась изучаемая буква

Примерные вопросы и задания для анализа:

- Из каких элементов состоит буква ?

- Эти элементы уже знакомы нам, когда мы писали букву. Значит, научиться писать строчную букву нам не составит труда.

8. Комментированный показ учителем на доске Образец комментирования:

Начинаем писать букву д немного ниже линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы – удлиненную наклонную линию, движением влево пишем небольшую петлю, которая обязательно должна пересекаться на нижней линии рабочей строки.