III. Работа с текстом после чтения

II. Работа с текстом во время чтения

Повторительно-обобщающий этап

Обобщение и систематизация изученного, развитие навыков плавного чтения.

Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению небольших литературных произведений. Орфографическая и грамматическая пропедевтика.

3. Процесс обучения грамоте по учебно-методическому комплексу Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой О.В. Прониной. и «Школа 2100»

В учебнике «Моя любимая азбука» для каждого урока предусмотрен материал как для умеющих читать тексты, так и для детей,. не знающих буквы. В отличие от «Русской азбуки», в анализируемом учебнике буквы вводятся блоками. Принцип группировки букв – графическое сходство.

Процесс обучения состоит из подготовительного (добуквенного) этапа - Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (22 урока)Основной этап. (Раздел II Учим буквы - учимся читать)

(86 сдвоенных уроков чтения и письма, из них 4 резервных, всего 172 часа)

На одном уроке вводится блок букв, что даёт возможность сразу приступить к чтению достаточно большого количества слогов и слов. Звуки [и], [г], [г’], [п], [п’], [т], [т’], [р], [р’] в сильной позиции и соответствующие буквы.

Основной этап обучения грамоте по системе» «Школа 2100» так же, как и обучение на основе «Русской азбуки», можно разделить на ступени в зависимости от изучения нового материала - функции буквы как знака.

Новаторство авторов учебно-методического комплекса в подходе к обучению чтению в период обучения грамоте на основе теории формирования у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской). В работе стекстом выделяются три этапа:

I. Работа с текстом до чтения – антиципация, целеполагание.

1. Прогнозирование содержания текста в опоре на ключевые слова и словосочетания, особенно важные для понимания текста. Учащиеся читают слова и цитаты из текста, выделенные учителем и записанные на доске, на плакатах, на карточках, на наборном полотне;

2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту, высказывание предположений о содержании текста.

3. Определение учебной задачи: прочитать текст и проверить свои предположения

1. Первичное восприятие текста на слух или зрительно (самостоятельное чтение детей про себя или чтение учителя, или комбинированное чтение).

2. Беседа – проверка правильности прогнозирования, выяснение понимания темы и фактического содержания. Словарная работа по ходу чтения.

3. Внимательное перечитывание текста – диалог с автором, обучение учащихся постановка вопросов, комментированное чтение.

1. Обобщающая беседа, выяснение основной мыспи, средств выражения авторской позиции.

2. Обсуждение заглавия и иллюстрации на новом уровне восприятия.

3. Творческие виды работ (пересказы от другого лица, иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование, внесение изменений в сюжет и тд и др.).

 

Лекция № 7

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современных модификациях.

1.Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современном виде. Задачи развития фонематического слуха.