Пассажирские тарифы для проезда в пригородных поездах

Характеристика тарифов на контейнерные отправки.

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах в вагонах общего парка опреде­ляется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто.

При перевозке грузов в универсальных контейнерах общего парка в собственных (арендованных) вагонах установлены понижающие коэффици­енты к тарифной плате за каждый контейнер:

0,9 - для среднетоннажных;

0,8 - для крупнотоннажных.

При отправлении грузов с мест общего пользования железнодорожных станций или железнодорожного пути необщего пользования в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах пол­ными комплектами на вагон на одну железнодорожную станцию назначения (без сортировки в пути следования) плата за каждый контейнер уменьшается (размер уменьшения указан в табл. 11 приложения 5 ч.1 ТР№1).

Плата за перевозку собственных (арендованных) груженых контейне­ров в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контей­нер:

среднетоннажный - с коэффициентом 0,9;

крупнотоннажный - с коэффициентом 0,85.

За перевозку порожних контейнеров плата определяется с учетом по­нижающих коэффициентов по тем же тарифным схемам.

 

Пригородный тариф применяется при проезде в пригородных поездах и подразделяется на зонный и общий тариф.

Зонный тариф устанавливается для поездок в окрестностях крупных городов. Пригородный участок разбивается на тарифные зоны протяженно­стью 6-10 км; в пределах каждой зоны может располагаться несколько ос­тановочных пунктов. Стоимость проезда определяется для зоны в целом и не зависит от конкретного расположения остановочных пунктов.

Общий тариф применяется на участках, где не установлен зонный та­риф. Он взимается по установленным поясам дальности: до 100 км - 20 поя­сов по 5 км, от 100 до 150 км — 5 поясов по 10 км. Стоимость определяется за среднее расстояние пояса.

Уровень зонного тарифа примерно в 2 раза ниже общего. Пригородные перевозки являются убыточными для ОАО «РЖД», во­прос преодоления их убыточности является одним из важнейших в условиях деятельности акционерного общества.

Доходы от продажи билетов покрывают расходы только на 20% , но решить вопрос простым пятикратным увеличением тарифа невозможно ввиду слабой социальной защищенности и низкой платежеспособности боль­шинства населения.

Право регулирования тарифов на перевозки пассажиров в поездах при­городного сообщения предоставлено субъектам РФ при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, из соответст­вующих бюджетов. Однако, на практике пригородные тарифы, как правило, не покрывают затраты и убытки компенсируются за счет доходов от грузо­вых перевозок.

С 1.01.2006 г. начала работу Центральная пригородная пассажирская компания.

Льготы предоставляются следующим категориям граждан: милиционерам, военнослужащим, прокурорским работникам, судьям, депутатам и др., а также инвалидам, ветеранам и пр.