Пассажирские тарифы для проезда в пригородных поездах
Характеристика тарифов на контейнерные отправки.
Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах в вагонах общего парка определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто.
При перевозке грузов в универсальных контейнерах общего парка в собственных (арендованных) вагонах установлены понижающие коэффициенты к тарифной плате за каждый контейнер:
0,9 - для среднетоннажных;
0,8 - для крупнотоннажных.
При отправлении грузов с мест общего пользования железнодорожных станций или железнодорожного пути необщего пользования в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах полными комплектами на вагон на одну железнодорожную станцию назначения (без сортировки в пути следования) плата за каждый контейнер уменьшается (размер уменьшения указан в табл. 11 приложения 5 ч.1 ТР№1).
Плата за перевозку собственных (арендованных) груженых контейнеров в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер:
среднетоннажный - с коэффициентом 0,9;
крупнотоннажный - с коэффициентом 0,85.
За перевозку порожних контейнеров плата определяется с учетом понижающих коэффициентов по тем же тарифным схемам.
Пригородный тариф применяется при проезде в пригородных поездах и подразделяется на зонный и общий тариф.
Зонный тариф устанавливается для поездок в окрестностях крупных городов. Пригородный участок разбивается на тарифные зоны протяженностью 6-10 км; в пределах каждой зоны может располагаться несколько остановочных пунктов. Стоимость проезда определяется для зоны в целом и не зависит от конкретного расположения остановочных пунктов.
Общий тариф применяется на участках, где не установлен зонный тариф. Он взимается по установленным поясам дальности: до 100 км - 20 поясов по 5 км, от 100 до 150 км — 5 поясов по 10 км. Стоимость определяется за среднее расстояние пояса.
Уровень зонного тарифа примерно в 2 раза ниже общего. Пригородные перевозки являются убыточными для ОАО «РЖД», вопрос преодоления их убыточности является одним из важнейших в условиях деятельности акционерного общества.
Доходы от продажи билетов покрывают расходы только на 20% , но решить вопрос простым пятикратным увеличением тарифа невозможно ввиду слабой социальной защищенности и низкой платежеспособности большинства населения.
Право регулирования тарифов на перевозки пассажиров в поездах пригородного сообщения предоставлено субъектам РФ при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, из соответствующих бюджетов. Однако, на практике пригородные тарифы, как правило, не покрывают затраты и убытки компенсируются за счет доходов от грузовых перевозок.
С 1.01.2006 г. начала работу Центральная пригородная пассажирская компания.
Льготы предоставляются следующим категориям граждан: милиционерам, военнослужащим, прокурорским работникам, судьям, депутатам и др., а также инвалидам, ветеранам и пр.