Игра и ее этические аспекты

Государство в лице чиновников и общественные организации должны активно участвовать в регулировании отношений вышеперечисленных агентов. В то же время одна из проблем, характерная для данных участников – это возможность электронной демократии. Благодаря компьютерным технологиям демократия из демократического фарса может превратиться в реальное активное участие в управлении любого желающего, наделенного компьютером. Блог президента.

Вместе с возрастанием роли информационных технологий актуализировался вопрос о свободе и ответственности в ходе распространения информации. Информационное общество вместе с позитивами усиления общественного интеллекта через расширение информационных возможностей принесло с собой еще большое количество негативов в форме информационных загрязнений, искажений информационных пространств. Информационные технологии приводят к изменению стиля мышления (формализация, стандар­тизация представления информации, алгоритмизация и т. д.). Вследствие этого применение современных средств и способов массовой информации обеспечивает управляемость обществом.

Виртуальные технологии породили другое яркое явление - компьютерные игры и вообще существование в Интернет-среде (чаты, веб-конференции). Это очень интересно, когда в человеческое общество вбрасывается механизм, инструмент, ломающий многие механизмы восприятия реальности, которым многие сотни и тысячи лет. Иными словами, компьютерная игра меняют очень важные параметры, по которым человек воспринимает реальность, отрабатывает взаимодействие с ней.

Игра, в частности, совершенно ломает отношение к жизни и смерти. В игре, в виртуальной жизни есть понятие виртуальной смерти. Нельзя сказать, что смерть персонажа во время игры сопоставима со смертью человека, однако человек переживает серьезный шок, и это может оказать большое влияние на его поведение. То есть, иными словами, проживание смерти становится элементом жизни, элементом игры.

Кроме восприятия жизни и смерти меняется определение допустимого и недопустимого. В жизни нельзя предавать, нельзя обманывать, нельзя стрелять в спину. В игре это часто требуется, и в виртуальном общении тоже часто считается нормой.

Компьютерная игра во многом учит тому, чему не учат школа, семья и улица. Прежде всего, алгоритмам достижения успеха в рамках конкретных шагов и возможностей. Твоя задача - выжать из них максимум, и как это сделать, далеко не всегда известно - в игре, как и в жизни, есть элемент случайности. Причем, играя, десять раз в день можно столкнуться с такой трудностью, которая в реальной жизни просто выбила бы человека из социального контекста. Человек в реальной жизни, скажем, сделал неверный ход, его уволили - всё! - у него десять лет, чтобы восстановиться. В компьютерной игре он может десять раз подряд пробовать и - выиграть. Меняется алгоритм, по которому человек обучается побеждать. Но становимся ли мы более эффективными? - это большой вопрос. На него пока рано отвечать утвердительно, он просто не изучен.

Реализацию желаний начинает регламентировать не общество, а сам человек. Их противоречивость в традиционном мире оборачивается проблемами: человек не успевает отрабатывать все стратегии, на которые нужно слишком много усилий, времени, средств. В виртуальном мире удовлетворение достигается на порядок проще.