Информатизация судебной деятельности
Местный уровень.
Региональный уровень.
Федеральный уровень.
o пофамильная и дактилоскопическая картотеки осужденных и подучетных лиц,
o досье по тяжким, особо опасным и межрегиональным видам преступлений;
o досье на особо опасных рецидивистов, профессиональных преступников;
o оперативная информация об организованных и коррумпированных преступных группах;
o сведения о преступлениях и правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и в отношении них
o иная информация.
На региональном уровне формируются информационные фонды:
o о лицах, проходящих по материалам и делам оперативного учета, уголовным делам;
o о лицах, осужденных за совершение преступлений;
o о лицах, разыскиваемых и без вести пропавших,
o неопознанных трупах граждан;
o о предметах преступного посягательства и орудиях совершения преступлений;
o дактилоскопические учеты и фотоучеты и т. д.
Здесь на основе документов первичного учета формируется банк данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, где содержится информация о зарегистрированных событиях и фактах криминального характера и других правонарушениях, правонарушителях и преступниках и другая информация, представляющая интерес для органов внутренних дел.
В 2004 г. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в целях реализации судебно-правовой реформы в Российской Федерации подписали Соглашение о развитии сотрудничество в сфере информатизации по следующим направлениям:
· проведение единой научно-технической политики в сфере информатизации, в том числе при планировании и реализации работ в этой сфере;
· совместное участие и выработка согласованных решений по вопросам информации, информатизации и защиты информации;
· обеспечение взаимовыгодного межведомственного информационного обмена;
· разработка и согласование совместных нормативных правовых актов в области информации, информатизации и защиты информации;
· координация действий по создания и ведению информационных ресурсов в соответствии с задачами и функциями;
· координация работ по реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности судов в сети Интернет;
Единое информационное пространство судебной деятельности формируется на основе Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие», утвержденной Советом судей России в апреле 2002 года.
http://www.sudrf.ru/
Интернет и юридическая деятельность
Интернет) содержится огромный массив правовой и иной (связанной с правом) информации:
o нормативная правовая информация;
o судебная практика;
o международные аспекты существования и развития правовой системы;
o правовая литература, комментарии к законодательству;
o аналитическая правовая информация;
o фактографический материал (факты правовой действительности);
o новостные, статистические, аналитические материалы;
o околоправовая информация (о негативных сторонах правовой жизни);
o контрправовая информация (различные советы, как нарушить закон).
Справочно-правовая система «Право.ru»
доступно более 9 000 000 документов, среди которых федеральное и региональное законодательство, а также судебная практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
предоставляет любому человеку полный доступ к нормативным документам любых субъектов Российской Федерации, а также к судебной практике арбитражных судов
На данный момент проект находится на стадии тестирования. Свободный доступ.
http://docs.pravo.ru/
Кроме стандартного доступа через браузер, можно воспользоваться мобильной версией системы
iPhone, iPad, Android
Для юриста-профессионала применение информационных технологий необходимо для решения нескольких задач:
· получение правовой информации,
· подготовка правовой информации для других,
· осуществление взаимного обмена информацией,
· повышение эффективности профессиональной деятельности.
юрист должен иметь
· навыки работы с офисными приложениями
· навыки работы с правовыми базами
· знания по работе с интерфейсами доступа к Интернету, и поисковыми системами Интернета
· навыки телекоммуникационного взаимодействия
· умение быстрой адаптации к незнакомым ему программам