Информатизация деятельности Государственной Думы РФ
Информатизация по сферам юридической деятельности
· научная деятельность;
· правотворческая деятельность
· правоприменительная деятельность;
Цель информатизации правотворческой деятельности
оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.
Основными задачами являются:
· формирование массива информационных ресурсов;
· оснащение правотворческих органов современной вычислительной и другой техникой обработки и передачи информации;
· внедрение информационных технологий;
· обучение персонала навыкам работы с информационными средствами.
Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов
в Федеральном Собрании Российской Федерации.
· Управление документационного обеспечения ‑ обеспечивает документооборот
· Правовое управление ‑ обеспечивает координацию всей законотворческой работы.
· Управление информационно-технологического обеспечения ‑ организует функционирование и развитие компьютерной сети
Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:
o информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов
o автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;
o информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта;
o распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;
o информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;
o подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.
Используются прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы:
o аналитические информационные системы («Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др.)
o электронные справочники, словари терминов и определений, алфавитные указатели
o вспомогательные лингвистические системы для лингвистической работы с текстами
Компьютерный мониторинг законодательного процесса для получения оперативной информации о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий.
Информатизация деятельности Совета Федерации
Информационно-аналитическое управление – информационное обеспечение работы Совета Федерации.
Информационно-коммуникационной система ‑ для обеспечения индивидуальной и коллективной деятельности депутатов и Аппарата Совета Федерации.
Структура ИКС:
- информационно-справочный центр;
- информационно-коммуникационный центр;
- информационно-аналитический центр;
- ситуационный центр;
- автоматизированная информационная система документооборота и делопроизводства;
- информационные системы подразделений, установленные в комитетах и комиссиях;
- электронные офисы руководства и депутатов;
- мобильные информационные системы;
- система технологического обеспечения заседаний Совета Федерации.
Ситуационный центр
помещение, оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.
В 2011 году исполнилось 15 лет с момента ввода в эксплуатацию СЦ для Президента РФ
В настоящее время создается система ситуационных центров органов государственной власти, которая включает Ситуационный центр Президента Российской Федерации, ситуационные центры Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководителей субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств и др.