Информатизация деятельности Государственной Думы РФ

Информатизация по сферам юридической деятельности

· научная деятельность;

· правотворческая деятельность

· правоприменительная деятельность;

 


Цель информатизации правотворческой деятельности

оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.

 

Основными задачами являются:

· формирование массива информационных ресурсов;

· оснащение правотворческих органов современной вычислительной и другой техникой обработки и передачи информации;

· внедрение информационных технологий;

· обучение персонала навыкам работы с информационными средствами.


Информационное обеспечение разработки и принятия нормативных правовых актов
в Федеральном Собрании Российской Федерации.

· Управление документационного обеспечения ‑ обеспечивает документооборот

· Правовое управление ‑ обеспечивает координацию всей законотворческой работы.

· Управление информационно-технологического обеспечения ‑ организует функционирование и развитие компьютерной сети


Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:

o информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов

o автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;

o информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта;

o распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;

o информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;

o подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.


Используются прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы:

o аналитические информационные системы («Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др.)

o электронные справочники, словари терминов и определений, алфавитные указатели

o вспомогательные лингвистические системы для лингвистической работы с текстами

Компьютерный мониторинг законодательного процесса для получения оперативной информации о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий.


Информатизация деятельности Совета Федерации

 

Информационно-аналитическое управление – информационное обеспечение работы Совета Федерации.

Информационно-коммуникационной система ‑ для обеспечения индивидуальной и коллективной деятельности депутатов и Аппарата Совета Федерации.


Структура ИКС:

- информационно-справочный центр;

- информационно-коммуникационный центр;

- информационно-аналитический центр;

- ситуационный центр;

- автоматизированная информационная система документооборота и делопроизводства;

- информационные системы подразделений, установленные в комитетах и комиссиях;

- электронные офисы руководства и депутатов;

- мобильные информационные системы;

- система технологического обеспечения заседаний Совета Федерации.


Ситуационный центр

помещение, оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.

 

В 2011 году исполнилось 15 лет с момента ввода в эксплуатацию СЦ для Президента РФ

В настоящее время создается система ситуационных центров органов государственной власти, которая включает Ситуационный центр Президента Российской Федерации, ситуационные центры Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководителей субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств и др.