Занятия по физической подготовке
План-конспект проведения практического
№ п/п | Задачи | Содержание |
1. 1.1 1.2 2. 2.1 2.2 2.3 3. 3.1 3.2 | Подготовительная часть 7-10 мин. Организация занимающихся Общее укрепление организма и Подготовка к более напряженной Работе в основной части занятия Основная часть 35-45 мин. Овладение основными двигательными и прикладными навыками и их совершенствование. Развитие физических и морально-волевых качеств. Воспитание способности применять усвоенные навыки в сложной обстановке, возникающей в процессе служебной деятельности. Заключительная часть – 3-5 мин. Приведение организма в относительно спокойное состояние. Подведение итогов занятия. Примечание: в скобках указан расчет времени | (10-25 мин.) Построение, проверка, краткое Объяснение задач и содержание занятия. Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на координацию, внимание и быстроту реакции. Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения к приемам и действиям, изучаемым в основной части занятия. (75-85 мин.) Упражнения, предусмотренные программой. Контрольные упражнения и эстафеты. Комплексная тренировка. (5-10 мин.) Ходьба и медленный бег. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием. Приведение в порядок мест занятий и инвентаря. для 2-часового занятия. |
Практические занятия проводятся с высокой плотностью и достаточной физической нагрузкой, которые достигаются:
- сокращением времени на построение, перестроение и различные передвижения, четкостью подачи команд и их выполнением;
- краткостью и ясностью объяснений;
- увеличением времени непрерывного выполнения упражнений;
- сокращением перерывов между выполнением отдельных упражнений;
-выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;
-применением комплексной тренировки и соревновательного метода;
- наиболее целесообразным использованием оборудования и инвентаря.
Занятия с подготовленными сотрудниками носят преимущественно тренировочный характер и проводятся в следующей последовательности:
- тренировка с большой нагрузкой с целью развития выносливости и скорости;
- тренировка со средней нагрузкой, во время которой основное внимание уделяется совершенствованию техники выполнения упражнения;
- тренировка в форме контрольных состязаний, спаррингов и т.д.
Занятия проводятся как в зале со специальным покрытием
(борцовский ковер, татами), оборудованном тренажерами, борцовскими и боксерскими снарядами, так и на специально подготовленной яме с песком и опилками, на местности, а также в условиях, моделирующих определенную оперативную обстановку, специфичную для служебной деятельности каждого подразделения (улица, квартира, камера, вагон поезда и т.п.)
Занятия по боевым приемам борьбы проводятся в течение двух учебных часов и состоят из подготовительной, основной и заключительных частей.
В подготовительную часть (15-25 мин.) занятий включаются: работа в боевой стойке, передвижение, обще развивающие и специальные упражнения.
В основной части (45-60 мин.) занятий по боевым приемам борьбы отрабатываются: удары, защита от ударов, болевые и удушающие приемы, броски, освобождение от захватов, обезоруживание, способы помощи, наружного осмотра, связывания и надевания наручников, комплексы рукопашного боя, учебные схватки по упрошенным правилам борьбы самбо, дзюдо, рукопашного боя защитным снаряжением.
В заключительную часть (5-10 мин.) включаются: спокойная ходьба, строевые приемы, пробежки, подведение итогов занятия.
Во избежание травматизма при проведении занятий особое внимание уделяется подготовке мест занятий, организма обучаемых к выполнению упражнений, приемов и действий, требующих высокой координации и быстроты их исполнения. Боевые приемы при обучении выполняются плавно без рывков и по сигналу партнера (хлопком по телу или голосом) немедленно прекращаются. Броски проводятся от середины к краям ковра. Разучивание приемов страховки и самостраховки осуществляется на первых занятиях, а в дальнейшем они постоянно совершенствуются.
Обучение БПБ основывается на общих педагогических принципах и ведется групповым методом в парах, партнеры подбираются примерно равные по росту и весу. Приемы и действия, связанные с выполнением ударов, бросков и болевых приемов изучаются и совершенствуются в обе стороны, сначала в медленном, а затем в быстром темпе. При обучении приемам обезоруживания на занятиях используются макеты оружия, ножей и др. предметов.
Дальнейшее совершенствование выполнения приемов и действий БПБ проводится в постоянно усложняющихся условиях: путем подбора партнеров разных по росту, весу, силе; с нарастающим сопротивлением партнера; после физической нагрузки; по внезапному сигналу; из различных положений, после преодоления простейших препятствий.
При обучении БПБ применяются следующие команды:
- «приготовиться» – для подготовки к выполнению приема;
- «прием» – для выполнения приема;
- «стой» – для фиксации приема на определенной фазе;
- «отпустить захват» - для отпускания захвата при окончании действия.
Для выполнения комбинаций из приемов и действий даются задания, затем исполнительная команда «вперед», например, загиб руки за спину при подходе сзади и связывание – вперед.
Приложение 1