Особенности компоновки многопролетных рам.

 

При компоновке многопролетных рам для наибольшей унификации объемно-планировочного решения следует стремиться к тому, чтобы здание было прямоугольным в плане, имело одинаковые пролеты и единую высоту. Если по условиям технологии это невозможно, то повышенные пролеты следует группировать по одну сторону от пониженных, число различных пролетов должно быть минимальным. Перепады высот повышенной и пониженной частей здания менее 1,8 м не допускается. Все здания в этом случае целесообразно сделать одной высоты (по максимальной высоте).

Перепад высот смежных пролетов величиной 1,8 м целесообразен, если ширина пониженной части 60 м; перепад 2,4 м допускается если ширина пониженной части 36 м.

Определение компоновочных размеров для крайних рядов многопролетных рам производится точно так же, как для однопролетных. Если в различных пролетах здания одной высоты имеются краны различной грузоподъемности, то размер h2 принимается по наибольшему крану.

Заглубление средних колонн ниже уровня пола принимается одинаковым с крайними (6001000 мм). Ширину верхней части колонны bв в зависимости от грузоподъемности кранов и высоты колонны принимают bв= 400, 700, 1000 мм.

Ширина нижней части колонны bв=2. При наличии в смежных пролетах кранов разной грузоподъемности может оказаться, что размеры для левого и правого кранов различны и нижняя часть колонны будет асимметрична относительно разбивочной оси. Колонны средних рядов в многопролетных зданиях обычно проектируются симметричными привязывая оба крановых рельса по наибольшему из размеров.