Администрирование данных.


Дата добавления: 2014-01-11; просмотров: 7; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

Администрирование данных - Управление информационными ресурсами, включая планирование базы данных, разработку и внедрение стандартов, определение ограничений и процедур, а также концептуальное и логическое проектирование баз данных.

Администратор Данных отвечает за корпоративные информационные ресурсы, включая и некомпьютеризированные данные. На практике это часто связано с управлением данными, которые являются совместно используемым ресурсом для различных пользователей и прикладных программ данной организации. В разных организациях количество сотрудников, выполняющих функции АД, может отличаться и обычно определяется размерами самой организации. Основная обязанность АД состоит в обмене консультациями и советами со старшими менеджерами, а также в слежении за тем, чтобы применение технологий баз данных продолжало соответствовать корпоративным целям. Должность АД обычно принадлежит отделу информационных систем организации. В одних случаях администрирование данных может представлять собой отдельную функциональную задачу, а в других — совмещаться с администрированием базы данных.

В настоящее время при обдумывании стратегии планирования информационной системы все больший акцент делается на важности АД. Организации все в большей и большей степени склонны уделять внимание значению данных, используемых или собранных в их информационной системе, как средству достижения более высокой конкурентоспособности. В результате возникает обязательное требование слияния стратегии построения информационных систем с бизнес-стратегиями организации. Это позволяет создать организацию с более гибкой структурой, способную адаптироваться к резким изменениям, имеющую более творческую и инновационную внутреннюю среду, обеспечивающую эффективную перестройку бизнес-процессов в случае необходимости. Упомянутый перенос акцентов означает, что АД во все большей мере должен понимать идеологию развития не только информационных систем, но и бизнес-процессов, и играть ключевую роль в разработке стратегии развития информационной системы, поддерживая ее соответствие деловым стратегиям организации. Это изменение мышления отражает происшедшее в недавнем прошлом драматическое изменение в назначении компьютерных систем: от исходного использования компьютеров для более эффективного управления некоторыми аспектами бизнес-процессов, через последующее повышение эффективности бизнес-процессов, до поддержки и обеспечения изменчивости и инновационности организаций.