Команда 3DFace

Построение поверхностей

Поверхности, которые можно построить в AutoCAD, относятся к сетям. В поверхности можно превратить путем конвертирования следующие объекты:

  • двумерные фигуры, созданные с помощью команды SOLID;
  • области, создаваемые командой Region;
  • незамкнутые полилинии с нулевой шириной и ненулевой толщиной;
  • отрезки и дуги с ненулевой толщиной.

Команда конвертирования: Modify - 3D Operation - Convert to Surface. Можно также ввести в командной строке команду .

Трехмерные грани можно создавать командой 3DFace. По запросу нужно указать четыре точки. Обход при этом должен быть или по часовой стрелке, или против часовой стрелки, но не зигзагообразно. Закончить команду нужно двойным нажатием ENTER.

Задание 10.11. Построить выпуклую звезду с помощью команды 3DFace

При построении поверхностей рекомендуется построить вспомогательные двумерные фигуры. Затем по точкам привязки к этим фигурам строить трехмерную многогранную поверхность.

Последовательность операций показана на рис. 10.35. Вначале создайте пятиугольник габаритом 100 мм. Через его центр постройте отрезок длиной 60. Затем на новом слое начинайте строить грани звезды командой Draw - Modeling - Meshes - 3DFace.


Рис. 10.35.Построение многогранной трехмерной поверхности