Статистические методы.

Методы анализа информации о рынке.

- Анализ динамических рядов

Рассчитываются следующие показатели: абсолютный прирост, темп прироста, средние коэффициенты роста, коэффициент роста/снижения – те показатели, для которых необходим определенный динамический ряд.

Пример

Месяца
Товарооборот

 

Средний товарный запас рассчитывается по средней хронологической.

 
 
(N1/2) + N2 + N3 + … + N11 + (N12 /2)


 

N - 1
=

 

= (58,5 + 73 + 1309) / 11 = 130,95

 

- Графический анализ

- Метод группировок

Заключается в том, что исходная информация группируется по тем или иным признакам. По каждой группе должен рассчитываться средний показатель, а затем они сравниваются между собой. Лежит в основе сегментирования рынка. Используется при количественной оценке влияния тех или иных факторов на элементы рынка (спрос, цена, предложение). Важны правильно выбранные групповые признаки.

 

- Индексный анализ

Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени, величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно не соизмеримы.

Индекс товарооборота показывает, как изменилась выручка в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.

 

Индекс физического объема товарооборота показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

 

Индекс цен постоянного состава показывает изменение цены в отчетной периоде по сравнению с базисным периодом.