Статистические методы.
Методы анализа информации о рынке.
- Анализ динамических рядов
Рассчитываются следующие показатели: абсолютный прирост, темп прироста, средние коэффициенты роста, коэффициент роста/снижения – те показатели, для которых необходим определенный динамический ряд.
Пример
| Месяца | ||||||||||||
| Товарооборот | 
Средний товарный запас рассчитывается по средней хронологической.
| 
 | 
 
 
| 
 | 
= (58,5 + 73 + 1309) / 11 = 130,95

- Графический анализ
- Метод группировок
Заключается в том, что исходная информация группируется по тем или иным признакам. По каждой группе должен рассчитываться средний показатель, а затем они сравниваются между собой. Лежит в основе сегментирования рынка. Используется при количественной оценке влияния тех или иных факторов на элементы рынка (спрос, цена, предложение). Важны правильно выбранные групповые признаки.
- Индексный анализ
Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени, величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно не соизмеримы.
Индекс товарооборота показывает, как изменилась выручка в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.

Индекс физического объема товарооборота показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Индекс цен постоянного состава показывает изменение цены в отчетной периоде по сравнению с базисным периодом.
