Национальная информационная инфраструктура


Дата добавления: 2014-01-11; просмотров: 5; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

Сетевые поставщики информационных услуг

В апреле 1993 г. NSF заключил контракты с рядом организаций на управление сетевым информационным сервисом. Держатели этих контрактов сообща управляют работой InterNIC (Internet Network Information Center, Сетевой информационный центр Internet). Они отвечают за предоставление информации о правилах подключения и работы в Internet. Фирма Network Solution была выбрана в качестве организации, занимающейся вопросами регистрации новых сетей, включая присвоение IP-адресов (уникальных кодов, идентифицирующих любой компьютер в Internet) и регистрацию имен доменов. Компания AT&T стала отвечать за сопровождение списков FTP-серверов, других типов серверов, доступных в Internet, за ведение алфавитного и предметного указателей для поиска ресурсов, библиотечных каталогов и архивов данных. AT&T также предлагает услуги по созданию баз данных, управлению и сопровождению информационных ресурсов, доступных для сообщества пользователей Internet. И, наконец, компания General Atomics стала поддерживать справочную систему Network Reference Desk, содержащую общую информацию об Internet, и предлагать услуги образовательного характера.

Проникнувшись важностью создания Национальной информационной инфраструктуры (National Information Infrastructure – NII), правительство США основало фонды, финансирующие развитие высокоскоростной сети, построенной с применением самых передовых средств коммуникации. Эта сеть является исследовательским проектом, в котором проявляется сотрудничество между правительством и промышленностью и который направлен на дальнейшее развитие сетевых технологий. Способствуя развитию надежной, широко использующейся сети, правительство США стремится поддержать коммерческое развитие сетевых технологий и сервиса. "Супермагистраль” предоставляет доступ к информации об услугах торговых предприятий, электронным online-версиям печатных изданий, коммерческим базам данных, информации публичного характера (такой как библиотечные каталоги и документы, изданные правительством), а также ко многим другим информационным услугам. Доступ ко всеобщей сети способствует развитию концепций "удаленного общения" (использование сети для доступа к информации при работе дома, участие в телеконференциях и т. п.) и "дистанционного обучения" (обучение посредством двунаправленных видео-телеконференций, дополненных видеоматерилами и мультимедийными учебными пособиями). Коммерческие фирмы получают заказы и отзывы клиентов с помощью электронной почты, а также распространяют маркетинговые материалы и информацию о своих новых продуктах через online-службы. Все финансовые сделки могут быть также проведены в online-режиме, исключая необходимость в наличных деньгах. В итоге "информационная супермагистраль" существенно изменила образ жизни всего общества.

Некоторые из перечисленных услуг уже сейчас доступны через коммерческие online-службы (такие как CompuServe, Prodigy, America Online), но возможности доступа к информации с использованием всеобщей сети, какой является Internet, поистине безграничны. В дополнение к образованию и бизнесу в сети могут существовать форумы общественного характера, связывающие миллионы людей во всем мире и позволяющие им познавать другие культуры и обмениваться информацией по темам, представляющим взаимный интерес.

ЛЕКЦИЯ 3ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СТРУКТУРА ИНТЕРНЕТ3.1. История создания Интернет3.2. Основные организационные структуры Интернет3.3. Кто управляет Internet3.4. Основные службы Интернет3.5. Сервисы и протоколы World Wide Web (WWW)3.1. История создания Интернет Первые разработки по созданию глобальных компьютерных сетей были осуществлены американским агентством по созданию военных разработок DARPA (агентство было создано в 1957 году). В 1965 году состоялся первый сеанс удаленной связи между компьютерами. Был выделен специальный проект по созданию сети ARPANET (прообраз сети Internet). В 1969 году были созданы первые маршрутизаторы, благодаря этому в этом же году было создано четыре узла маршрутизации, которые позволили в полной мере реализовать ту модель сети, которая была изначально принята за основу при создании сети ARPANET. В 1972 году был запущен стандарт, регламентирующий основу транспортного протокола TCP. В этом же году появились первые сервисы Интернет: TELNET и FTP. С помощью этих сервисов пользователь получает удаленный доступ к серверу. В 1977 году появился стандарт на сервис электронной почты SMTP. В 1983 году произошло официальное внедрение протокола TCP/IP. В результате расширения сети было принято решение о передаче координации проекта ARPANET из обороны науке. И проект был переименован в NSFNET. В середине 80-х к NSFNET подключились британская сеть, затем канадская, финская и другие. В 1991 году был создан сервис Gopher – прообраз Web сервиса. В 1993 году к Интернет присоединилась Россия, и был образован домен .ru3.2. Основные организационные структуры Интернет После выхода Internet за национальные рамки основная роль по управлению сетью была передана Всемирной общественной организации по назначению имен и чисел – ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Инженерная организация по развитию Internet – IETF (Internet Engineering Task Force). Основная задача: развитие старых и создание новых архитектурных сетевых стандартов.W3C (The World Wide Web Consortium) - консорциум занимается развитием Web-стандартов. РСИЦ (RU-CENTER - Региональный Сетевой Информационный Центр) – региональный сетевой информационный центр в России. Работа центра основывается на стандартах вышеперечисленных организаций. В каждой стране есть подобный центр.